«Зинзивер», исполненный голосом
Мир компьютеризируется сильнее и сильнее: факт, который не стоит квалифицировать, используя оценочную шкалу, всегда, впрочем, условную, – нужно просто принимать…
Вы представляете мир без книг?
О, разумеется, нет – но они не исчезнут: однако добавляемые к ним аудиокниги расширяют горизонты, предлагая другой ракурс восприятия реальности: голосовое исполнение более оттеночно позволит постигать слово – в его художественном аспекте.
И вот роман Виктора Слипенчука «Зинзивер», исполненный голосом артиста Максима Галишникова, драматургия дара которого подразумевает чувственные голосовые вибрации.
Актёр, наработавший достаточно онтологического опыта, снимаясь в кино, чтобы передать все смысловые переливы сложного и яркого произведения литературы, требующей самоотдачи и серьёзного погружения в пласты текста.
Роман – языка и любви, роман о любви: сложной, ведущей героев лабиринтами расшифровки своих «я»: ибо познание себя – одна из ответственнейших миссий человека на земле, в дебрях жизни, в пространстве вечного вращения юлы юдоли…
Да и просто – некуда деваться – мир без любви пуст, как вывороченный мешок…
Хлебниковский Зинзивер издаёт мелодичные звуки…
Выпорхнув из классического стихотворения, Зинзивер у Виктора Слипенчука становится символом: в том числе чистоты…
О, любовь и направлена на осветление человека, на изменение его к лучшему, сколь бы ни были сложны обстоятельства, как бы ни затягивали их узлы.
Их много будет – узлов жизни, ими туго стягиваются герои…
Впрочем, всякая победа условна, и хотя Виктор Слипенчук идёт от света, писатель не отворачивается и от тёмных сторон действительности, всех её шероховатостей, игл, часто прокалывающих душу насквозь…
Роман гармоничен и поэтичен – что добавляет необходимости в аудиодействе – в мистическом влиянии на читательское сознание вибрации голоса профессионального актёра, исполняющего роман.
Он исполняет его плавно, живо, последовательно идут периоды повествования, и голосовые модуляции играют – совершенно всерьёз.
Они играют, подчёркивая и нищету жизни, и богатство её: внешнее и внутреннее могут не совпадать, создавая контраст, который так тщательно, виртуозно используя инструментарий языка, исследует писатель.
О, здесь театр одного актёра.
Но и – роскошный театр плотного и весомого повествования, театр людей, живущих любовью, как бы ни была реальность пропитана раствором прозы.
Слипенчук точно показывает реестры человеческих состояний.
Слоятся ощущения: язык живописует их своеобычно, с метафорами, ведь Слипенчук – поэт.
Поэт же – герой, находящийся в центре повествования, словно и даром своим делится с актёром, исполняющим роман – как музыкальное произведение…
Курчаво звучат скрипки.
Поэт делится с миром всем, что накопил, наработал, узнал и понял: и Виктор Слипенчук, сам вживаясь в образ свой, как актёр, раскрывает миру драму и катастрофу: катастрофу, которую надо преодолеть, хотя бы течением жизни.
Она ведь всегда течёт.
Актёр работает нежно: бархат голоса, и… словно зазвучат пианистические взмывы.
Потом – высокие трубы органа сложно сплетут жизненные волокна.
Звук и цвет – в равной мере работают в поэтической прозе Виктора Слипенчука.
О, это очень многоцветная проза: сколько огней…
Кажется, и актёр, используя до предела голосовые свои, то есть – профессиональные возможности, раскрывает алхимию цветов, наполняющих роман.
Трагедия отливает красно-чёрным: голос повышается, словно забираясь в немыслимые дебри.
Любовь, когда становится ответной, зажигается золотыми огнями: вот вспыхивает жила великолепия, в ней есть нечто небесное…
Своеобразной «небесности» много в романе Виктора Слипенчука, точно понимающего, насколько внешняя, всем привычная жизнь зависит от таинственных источников, которые так сложно расшифровать.
Пейзажи выстраиваются красиво: провинциальность двойственна – с одной стороны, есть однообразная унылость в её течении, с другой – в гораздо большей мере, нежели жизнь в метрополиях, даёт варианты чистоты.
Недаром – переезд в Москву сильно ударит и героиню, и героя, следующего за ней, ведь нельзя же предать любовь свою…
Акварельные размывы голоса легки и воздушны.
Но – актёр есть сумма возможностей, и вот сгущается словесное масло, ткутся новые картины, вливаясь в мир читателя-слушателя.
Аудиокнигу можно слушать в машине, за рулём, в этом преимущество её, её сила.
Гармония звука и жизни героев хорошо подчёркивается актёрским мастерством.
Писатель классно показывает, как события внешней жизни отражаются в зеркалах душ героев.
Не хуже делает это и актёр.
Голос и текст сливаются, как будто персонаж выходит в мир и за ним следуют другие, колоритно проявленные.
Нигде на протяжении большого текста нет срывов, оскользов: голос ровно и мощно дышит текстом.
Текст владеет актёром, чтобы сильнее захватить читательские души.
Души слушателей: наполнив и их любовью, и нежностью…
Именно на эти качества, по-разному используя регистры своего дара, и работает Виктор Слипенчук: и в поэзии, и в прозе.
Именно эти же чувства пестует актёр, столь ярко исполнивший роман.
Знаменательное событие – выход аудиокниги Виктора Слипенчука «Зинзивер»: хочется, чтобы шире разошлась запись, способная так благородно обогатить сердца.
Официальный сайт писателя.
Поделиться
Поделиться