В России набирает обороты коммунальное мошенничество - Новости Городов
Соцпакет

В России набирает обороты коммунальное мошенничество

Минувший ноябрь ознаменовался резким всплеском новостей из разных регионов страны об активизации мошенников в сфере ЖКХ. Как ни парадоксально, россияне вновь начали массово попадаться на давно известные и отработанные непорядочными дельцами схемы, когда «мастера коммунальных служб» ходят по домам, «поверяют» счётчики воды, света или газа, пугают граждан выявленными «нарушениями» и заставляют раскошеливаться на кругленькие суммы, навязывая липовые ремонты и замены. «Аргументы недели» предлагают в очередной раз поговорить о том, как не стать жертвой обмана в таких ситуациях и отличить настоящих коммунальщиков от липовых.

Cхема, которой уже много лет пользуются обманщики, как правило, одинаковая. «Специалисты» в форменной одежде, на которой размещены крупные надписи «по профилю работы» (из серии «Росжилконтроль», «СистемЭлектроСбыт» и тому подобные), показывают «удостоверения», заявляют, что наступило время плановой поверки счётчиков. Нередки и случаи, когда их появлению предшествует расклейка объявлений на дверях подъездов – так же, как это делают реальные специалисты. Незваные гости проводят осмотр приборов и сообщают, что счётчики неисправны (или не были вовремя поверены) и теперь хозяевам грозят страшные кары в виде гигантских штрафов или даже отключения воды, света или газа. Правда, этого можно избежать, если «прямо сейчас» оплатить некие работы «по специальным сниженным тарифам». Иногда деньги предлагают внести в качестве предоплаты за работы, которые якобы будут сделаны чуть позже. Понятно, что никаких работ не происходит либо манипуляции проводятся исключительно для видимости. К сожалению, в момент, когда обман раскрывается, пострадавшему горе-собственнику уже не смогут помочь ни полиция, ни настоящие коммунальщики. Как же стоит действовать, чтобы не стать жертвой липовых «мастеров»?

Первое и главное, что стоит запомнить, – специалисты служб ЖКХ никогда не приходят без предупреждения. Так что отсутствие объявления на двери подъезда с точной датой проверки к моменту визита «проверяющих» – первый тревожный сигнал. Правда, как говорилось выше, развешивать такие объявления могут и мошенники. Поэтому тут вступает в силу правило номер два – узнать и чётко запомнить название организаций, которые осуществляют обслуживание газового, водяного и электрооборудования в конкретном доме. Здесь важно помнить, что снимать, проверять и заменять приборы учёта может только та же самая организация, которая занималась его установкой. В крайнем случае это может быть фирма, которая напрямую связана с этой организацией, – её название тоже стоит выяснить и держать в голове.

Также хорошей страховкой от мошенников станет привычка запоминать или записывать даты, на которые приходились визиты проверяющих. Их посещения должны совпадать с границами межповерочного интервала приборов учёта (посмотреть эти данные можно в техническом паспорте прибора). При этом данный интервал может быть довольно длинным: например, у счётчика воды он может составлять от четырёх до шести лет. Кроме того, важно помнить, что отсчитывается этот интервал от даты производства счётчика, а не от момента его установки в квартире. Таким образом, слишком частые визиты проверяющих тоже должны настораживать.

Наконец, самым явным маркером того, что «царь – ненастоящий», является, как уже упоминалось выше, предложение оплатить услуги на месте. Как правило, работа контролёров проводится через привычную «платёжку», куда включается нужная сумма с указанием обоснования платежа. К слову, чаще всего информация о подобном способе оплаты (и о том, что настоящие специалисты при визите денег не берут) указывается и в объявлениях. Что немудрено – коммунальщики тоже заинтересованы в том, чтобы граждане не попадались на мошеннические уловки.

Дополнительный аргумент

По словам экспертов, сравнительно недавно мошенники освоили новую схему обмана. Во время осмотра счётчика воды они незаметно срывают с него пломбу, после чего обвиняют в её отсутствии хозяина квартиры и предлагают решить вопрос «за определённую сумму». Собственно, именно факт требования денег «здесь и сейчас» должен насторожить в этой ситуации. За отсутствие пломбы на водосчётчике действительно предусмотрена ответственность – как за несанкционированное вмешательство в работу прибора. Санкцией в этом в случае является применение коэффициента 10 к начисленному размеру оплаты за месяц, и отражаться эта сумма должна непосредственно в квитанции. Никакие деньги на месте специалисты с «проштрафившихся» собственников брать не имеют права. 

Поделиться

Поделиться

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»