В Московском Губернском театре День театра посвятили Чехову
Фото: Пресс-служба МГТ
Международный День театра МГТ праздновал вместе со зрителями в течение двух дней, 26 и 27 марта. В этом году театр приурочил мероприятия к юбилею А.П. Чехова. «Чехов вечен, потому что те вопросы, которые задает каждый сам себе, – все это есть в его произведениях, все его герои находятся в постоянном поиске самого себя. В этом году мы отметили юбилей драматурга, и поэтому решили посвятить этот День театра Чехову, чьи пьесы — среди самых востребованных на мировой сцене. В нашем репертуаре идут три постановки по его произведениям», — отметил художественный руководитель Московского Губернского театра Сергей Безруков.
Мероприятия, посвященные Дню театра, в МГТ начались уже накануне праздника: 26 марта состоялись экскурсия по закулисью двух чеховских постановок театра – «Дядя Ваня» и «Дама с собачкой».
Зрители смогли оказаться внутри декораций и почувствовать себя героями спектакля: примерить элементы костюмов из «Дамы с собачкой» и погладить пушистого шпица чеховской Анны Сергеевны, рассмотреть шинель Астрова и посидеть в кресле профессора Серебрякова. Как устроено пространство сцены, где во время спектакля актеры поправляют грим и меняют костюмы, как проходит подготовка к спектаклю и где находятся те самые «огни рампы», — все это зрители смоги увидеть и узнать во время экскурсии по закулисью.
По окончании экскурсии зрители пообщались с творческой командой спектакля «Дядя Ваня» — с режиссером и исполнителем главной роли Сергеем Безруковым, актерами Антоном Хабаровым, Михаилом Шиловым, Дианой Егоровой, Григорием Фирсовым, Еленой Цагиной и Ольгой Смирновой. Режиссер постановки Сергей Безруков рассказал о том, что для него было самым важным в работе над чеховской пьесой о разборе характеров и поступков каждого из персонажей. Зрители интересовались, как каждый из артистов пришел в профессию, какую свою работу он считает самой важной и сложной, и какая роль вызывает волнение перед выходом на сцену. Антон Хабаров поделился, что для него важнее не сама роль, а та тема, которую она поднимает: «Поэтому для нас невозможно выделить какую-то одну роль. Будь то Астров, Лопахин, Дон Жуан — они все значимы, потому что темы, которые они затрагивают, одинаково важны для нас». А Елена Цагина призналась, что волнуется каждый раз, приступая к репетициям, и перед выходом на сцену: «Если перестанешь волноваться перед спектаклем, то нужно уходить из профессии. Интереснее всего, когда ты можешь в своей роли как можно дальше прыгнуть от себя. И в итоге приходишь к тому, что ты любишь эту роль. У нас в театре все по любви, нам повезло».
От обсуждения серьезных тем к шуткам, от песен к забавным историям, — беседа затянулась за полночь, и артисты вместе со зрителями встретили наступивший День театра в магическом пространстве сцены.
27 марта Московский Губернский театр провел серию мероприятий, которые длились весь день и завершились поздним вечером.
Днем прошли встречи с артистами, мастер-классы и экскурсии. Актеры пригласили зрителей в гости в свои гримерные, чтобы поделиться историями из актерских будней, и даже угостить чаем и собственной выпечкой. Музыканты оркестра МГТ познакомили гостей театра с духовыми инструментами и исполнили известные произведения отечественного и мирового репертуара. В репетиционных залах педагоги и артисты театра провели для зрителей мастер-классы по сценической речи, вокалу, хореографии, пластике и озвучанию. А сотрудники цехов рассказали о театральном костюме, гриме и реквизите, о тонкостях этих театральных профессий.
Вечером Московский Губернский театр присоединился к общегородской акции «Ночь театров». По окончании показа спектакля «Дама с собачкой» состоялась творческая встреча «В диалоге с Чеховым», в которой приняли участие актеры спектакля Антон Соколов, Наталья Шклярук, Андрей Исаенков. Эта встреча стала увлекательным диалогом, совместным поиском ответов на вопросы, поставленные Чеховым и авторами спектакля «Дама с собачкой». Зрители эмоционально и подробно делились впечатлениями о постановке, а актеры рассказали о том, как шла работа над спектаклем, как рождались их персонажи. И конечно же общим камертоном стало признание в любви Театру. Месту, где человек задумывается о самом важном и находит ответы на те вопросы, которые задает жизнь, – и не важно, по какую сторону рампы он находится.
Поделиться
Поделиться