Сколько ж/д-паромов осталось на Керченской переправе - Новости Городов
Общество

Сколько ж/д-паромов осталось на Керченской переправе

Самый крупный – «Конро Трейдер» — выбыл из эксплуатации в августе 2024 года после украинской ракетной атаки.

Напомним, что после полноценного ввода в работу Крымского моста в 2019 году, включающего автомобильную и железную дороги, железнодорожные паромы были законсервированы у причальных стенок за ненадобностью – весь автомобильный и железнодорожный трафик шел по мосту (включая цистерны с топливом). Но подрыв машины 8 октября 2022 года и возгорание от нее проходившего рядом железнодорожного состава с бензином прекратило перевозку топлива по мосту, так как, во-первых, топливный состав, как выяснилось, представлял большую опасность при атаке (убрать его с моста быстро нельзя), а во-вторых, нанесенный ущерб мостовым сооружениям от долгого массового высокотемпературного горения был значительным. С тех пор топливо перевозили паромами. При этом пассажирские поезда возобновили движение по восстановленной железнодорожной нитке моста.

В перевозке задействовали паромы «Конро Трейдер» (вмещающий 35 вагонов) и «Анненков» и «Петровск» (по 25 вагонов).

23 августа 2024 года паром «Конро Трейдер» был частично затоплен после ракетного удара – под водой оказались 30 цистерн с топливом. Возможно ли его починить и если «да», то сколько это займет времени не сообщается.

Железнодорожные паромы очень редкие транспортные средства. К примеру, «Анненков» построен в 1984 году и сначала был сухогрузом, который позже специализировали. А «Петровск» еще в 2005 году перебросили в Керчь с Каспийского моря. В последние 10 лет сообщений о закладках на российских верфях паромов под перевозку железнодорожных вагонов и цистерн не сообщалось.

С выбытием «Конро Трейдер» возможности трафика сократились почти наполовину.  

Поделиться

Поделиться

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»