Российский Ил-114-300 совершил первый полёт
Как официально сообщает «Ростех», Объединённая авиастроительная корпорация (входит в госкорпорацию «Ростех») возобновила программу лётных испытаний Ил-114-300, в рамках которой второй опытный самолёт совершил первый полёт с аэродрома филиала ПАО «ОАК» – Луховицкого авиазавода им. П.А. Воронина.
31 марта совершил первый полёт Ил-114-300 полностью российского производства. 16 декабря 2020 г. первый полёт выполнил Ил-114-300, построенный на основе планера самолёта, который произвели ещё в 1994 г. в Ташкенте. На него установили авионику и двигатели российского производства для ускорения процесса сертификации и испытаний. А этот, взлетевший в день (или в дни?) 130-летия со дня рождения великого конструктора «Илов» Сергея Владимировича Ильюшина борт с заводским номером №0110 – новёхонький самолёт отечественной постройки. А с днём рождения С.В. Ильюшина и в самом деле есть интрига – по метрике он родился 30 марта 1894 г. по новому стилю, а в анкете собственноручно написал 31-е. Так что в знаменательную дату подняли машину!
Самолёт пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна, шеф-пилота ПАО «Ил», заслуженного лётчика-испытателя РФ Сергея Сухаря, заслуженного лётчика-испытателя РФ Игоря Зинова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева. Полёт продолжался 40 минут и проходил на высотах до 900 м и на скоростях до 230 км/час.
Редакция «Аргументов недели» поздравляет коллектив «Ильюшина», Луховицкого авиазавода и всех предприятий, входящих в кооперацию по этому самолёту. Поздравляем «отца» самолёта, его главного конструктора в 1980–1990‑е годы Николая Дмитриевича Таликова. В 2001‑м он даже написал и издал замечательную книгу «Ил-144 – боль и надежда». Будем надеяться, работа будет ритмичной и серийные машины пойдут в авиакомпании, в первую очередь Сибири и Дальнего Востока уже в 2026 году. Там заждались самолёта, способного заменить на региональных трассах полувековые по возрасту Ан-24. Наша газета много писала про Ил-114, и когда президент В. Путин в 2014-м дал отмашку на его производство, надеялись, что пройдёт пара-тройка лет, и самолёт будет выполнять свою основную роль – обеспечивать транспортную доступность регионов, связывать страну в единое целое. Но тут пошли и санкции, и перестройка авиапрома, и модернизация двигателей, и откровенное финансирование по остаточному принципу – в приоритете были «Суперджеты» и МС‑21, да и Ан-24, Ан‑26 были помоложе, а если что, завозили и ставили на рейсы «иномарки». Сегодня, как говорят старые авиаконструкторы, слава богу, сделали ставку в том числе и на проверенные временем модели, такие как Ту‑214, в котором импортозамещать нужно совсем немногое, и Ил-114-300, в которых импортозамещать в принципе нечего. Похоже, времена «удушения» отечественной авиации уходят в прошлое.
Как заявил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь, сертификационные испытания Ил-114-300, к которым позднее в этом году должен подключиться ещё один самолёт, находящийся сейчас на окончательной сборке в Луховицах, планируется завершить к концу 2025 года, и с 2026-го первые серийные машины смогут начать поступать в авиакомпании. Комплексной программой развития авиационной отрасли России до 2030 г. предусмотрена поставка 70 самолётов Ил‑114‑300, во второй половине этого десятилетия Луховицкий авиазавод должен выпускать по 12 таких машин в год.
Поделиться
Поделиться