Российские православные воины встречают Рождество на фронте
Фото: Минобороны РФ
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации поведал о том, как православные военнослужащие встречают Рождество Христово в полевых условиях, в боевой обстановке.
Буквально по всей линии фронта православные военные священники (помощники командиров по работе с верующими военнослужащими) сделали всё возможное, чтобы солдаты приобщились к церковным таинствам. Нередко, рискуя жизнью, наравне с бойцами, святые отцы не только служат молебны, но и причащают, исповедуют и крестят военнослужащих, обретших веру.
На этот раз они совершили Рождественские богослужения в полевых храмах на передовой и в тыловых районах СВО, посетили военнослужащих, находящихся непосредственно на боевых позициях.
Блиндажи украшены по-праздничному. Здесь есть всё: ёлки, мишура, гирлянды, что солдатам напоминает о доме. Отслужить всю Литургию по церковному канону в боевых условиях невозможно. Военные священники делают максимум, что могут. В том числе, они доставили на передовую Преждеосвященные Дары, чтобы военнослужащие могли приступить к главному в православии таинству — Причастию.
Примерами для нашего воинства являются славные победы великих российских полководцев, воевавших под православными знамёнам. Среди множества имён назову самые значимые: Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Фёдор Ушаков. Невский, Донской и Ушаков — канонизированы. Суворов — надеюсь тоже будет приобщен нашей Церковью к лику святых. Именно его высказывание: «Мы – русские. С нами Бог!», — окрыляет наших солдат в бою по сей день.
Присутствие православных священников, воюющих крестом в руках и божьим словом, на поле боя — укрепляет боевой дух воинов и мотивирует их на подвиги.
На Купянском направлении православные военнослужащие 1-й танковой армии «Западной» группировки войск встретили Рождество Христово в храме, оборудованном прямо на позициях в заглублённом в грунт блиндаже. Военный священник отец Николай рассказал: «Для меня важно было то, что находятся здесь земляки, здесь ребята, на передовой линии русского фронта. Для меня важно, как для священника, было находится рядом со своими. Духовно их окормлять, наставлять, подсказывать». Для тех, кто не мог присутствовать на богослужении, находясь на боевом дежурстве, отец Николай провёл выездные литургии, чтобы каждый из верующих бойцов смог приобщиться к священной службе.
На Запорожском направлении всех православных верующих 58-й общевойсковой армии поздравили со светлым праздником Рождества Христова представители Русской православной церкви и командиры. Прямо в полевых условиях праздничное богослужение для военнослужащих провёл военный священник иерей Олег. Он пообщался с каждым, укрепил духовно и напутствовал воинов на служение Отчизне, а также даровал каждому нательные крестики и иконы. Иерей Олег рассказал о работе военных священников: «Регулярно посещаем наши подразделения, проводим праздничные литургии, молебны, посвященные победе русского оружия, исповедуем, причащаем. Рассказываем о нашей православной вере».
Уточняю, что на праздничном богослужении присутствовали только военнослужащие, находящиеся на отдыхе. Все, кто задействован в боевой работе, встретили Рождество на боевых позициях.
Военный священник отец Александр заявил: «У христиан Рождество – это большой праздник. Бог нам пожелал, чтобы мы выросли. Духовное такое возрождение должно происходить не только в мирной жизни, но и здесь тоже. Нужно всегда быть и оставаться человеком. Нужно расти, в том числе — духовно, чтобы воины понимали, что все общество и духовенство с ними вместе молится Богу о победе нашего оружия. Нужно, чтобы воины понимали, что Христос тоже с ними. Эти праздники – Рождества Христова; и другие церковные праздники на самом деле человека вдохновляют на духовные подвиги. А именно с духовных подвигов начинаются и другие подвиги, совершаемые ради спасения Отечества. Хочу поздравить всех с Рождеством Христовым. С нами Бог!»
В добавление к словам отца Александра, хочу напомнить, что Иисус Христос свят не только для христиан, но и для мусульман. В Исламе его признают, как великого пророка и почитают наравне с другими пророками, предшествовавшими Мухаммаду. С которыми оный провёл общую молитву в святую для мусульман, ночь известную как «Ляйлят Аль Исра валь Мирадж». Поэтому Рождество хоть и не празднуется в Исламе, но – уважается.
Об этом важно во всеуслышание говорить в наши дни, когда православные христиане и правоверные мусульмане вместе с оружием в руках противостоят натиску полчищ сатанизма и содомии Запада, выступающего против нас, нашей веры, идентичности, культуры и традиций в лице укронацистов и наёмников, воюющих на их стороне. Отдельно стоит отметить, что в этом боевом содружестве состоят и воины последователи Будды. Данный боевой союз не сломить. На фронте православные священники поддерживают христиан, улемы — духовно укрепляют солдат мусульман. Бок о бок с воинами-буддистами воюет Баир-лама из Иволгинского Дацана.
Эта война, по сути – Армагеддонская битва. Врагом верховодит сатана. С нами Бог! И мы победим!