Ректор одного из северо-кавказских вузов заявил о провале политики мультикультурализма
И.о. ректора КЧГУ Таусолтан Узденов в своей колонке для Московского комсомольца заявил о провале политики мультикультурализма и насколько возможно отказаться от идеи толерантности, наблюдая ситуации, происходящие в мире, порождённые культурными различиями.
Автор статьи рассказывает об истории зарождения мультикультурализма, который появился в Канаде, в 60-х годах прошлого века, пропагандируя пёстрость культур этой страны. Но если изначально государство намеревалось «уравнять» англоязычное и франкоязычное население, то возник вопрос, как быть с аборигенами, которых невозможно исключить из истории Канады, и английские и французские мигранты не могли только себя с уверенностью называть канадской нацией.
О рождении мульткультуризма в США автор говорит, оно происходило намного более болезненно, сопровождаясь геноцидом, рабством, войнами. США лояльно относились к европейским мигрантам, дискриминируя при этом аборигенов, африканцев и выходцев из Латинской Америки. Эта тенденция наблюдалась до конца прошлого века, а её отголоски доносятся до сих пор в виде различных негативных происшествий.
Автор обращает внимание на то, что подобная ситуация происходила и в Австралии, стране также созданной «пришлыми» людьми. В Австралии также действовал принцип плавильного котла, последствия которого после пытались сгладить принятием мультикультуризма.
Но самый большой крах мультикультуризма претерпевают страны Европы, в которых однородные в плане культуры нации были сформированы еще задолго до массовых мигрантских потоков, что отличает Европу от вышеупомянутых стран. Отличает Европу и то, что принятие европейскими странами политики мультикултуризма стало чрезвычайной мерой для решения возникших проблем, к которой каждая страна подходила по-разному. К примеру, Франция негативно относилась к идее мультикультуризма, пытаясь растворить мигрантов в себе. Германия принимала мульткультуризм без смешения, в надежде, что мигранты в скором времени вернутся на свою родину. Однако, когда в 2001 году был принят закон об иммиграции, Германия уже несколько десятилетий была заселена мигрантами, от которых ждали отъезда.
Англия, так же, как и Франция, желала ассимилировать мигрантов, но получала жесткое сопротивление, не желающих приобщаться к английским традициям и идеалам. Стране пришлось принять мультикультуризм, а титульные нации всеми силами стали отдаляться от мигрантов, которые отыгрывались за многие годы, что их ущемляли.
Таусолтан Узденов уверен, что кризис мультикультуризма в Европе появился не от того, что мигранты были проблемными, а вследствие политических ошибок в отношении их интеграции, после чего мигранты сливались в «отверженные» сообщества, что, в свою очередь, приводило к радикализации.
Отвечая на вопрос, как можно провести грамотную политику мультикультурзима, автор статьи подчёркивает, что этого можно добиться, только уважительно относясь ко всем культурам и религиям, существующим в государстве. Также Таусолтан Узденов отмечает необходимость признания важности и нужности политики мультикультуризма, поскольку ни одна страна в мире не может претендовать на звание моноэтничной и монокультурной.