Радио – умное медиа с душой
Фото: Газпром-Медиа Холдинг
Оно бесплатно для слушателя, а его цифровые модели позволяют изучать предпочтения аудитории для создания таргетированного контента. На фоне стремительной цифровизации всех отраслей радио не просто сохраняет актуальность, но и задает стандарты современных медиа. Ключевые преимущества радиоиндустрии на форуме «Креативный код. Россия» обозначил Вадим Терещук, генеральный директор ГПМ Радио (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).
«На Like FM с октября выходит новое шоу с нейроведущей. ENERGY создает мобильные приложения, где можно играть и слушать эфир. Важно, что все эти проекты имеют коммерческую составляющую. Являясь частью цифрового мира, мы не теряем эмоциональную связь со слушателем и умеем монетизировать это внимание», – отметил Вадим Терещук.
Сегодня мы живем в эпоху Big Data – метаданные используют крупные компании во всех отраслях, и радио не исключение. В качестве примера спикер привел механизм попадания треков в ротацию, который подразумевает детальный анализ показателей разных исследований: рейтинги, данные цифровых платформ (количество, длительность прослушивания), чартовые позиции, колл-ауты, музыкальное сегментирование, результаты анализа продаж, концертной активности исполнителей и др.
«Для даже относительно простых действий в программировании требуется большой объем систематизированных данных. Это подчеркивает важность и роль Big Data в современных технологиях. Метаданные позволяют проследить, что любит аудитория, на что обращает внимание, как взаимодействует с контентом. Именно поэтому радио – умное медиа, а его цифровые модели позволяют создавать таргетированный контент», – подчеркнул генеральный директор ГПМ Радио.
В отличие от сервисов, где нужно покупать подписку, радио бесплатно для слушателей, поэтому всегда будет иметь большую аудиторию. «Массовый охват и доступность для всех категорий рекламодателей, будь то небольшие локальные компании или крупные сетевые бренды, позволяют отрасли сохранять устойчивость в условиях фрагментации медиаинвентаря. Рекламный трафик нужен всегда, а реклама на радио генерирует лиды. Это говорит о рентабельности бизнес-модели», – считает Вадим Терещук.
Форум «Креативный код. Россия» 9-10 октября принимал «Лахта Центр». Событие состоялось в дни ежегодного фестиваля «Друзья Петербурга» и стало площадкой для обсуждения перспектив 16 направлений креативной экономики, включая СМИ. Организаторами выступили Минэкономразвития России и ПАО «Газпром», стратегический информационный партнер – «Газпром-Медиа Холдинг».
Поделиться
Поделиться