Профсоюз «Новый Труд»: особенности работы велокурьером в сервисах доставки - Новости Городов
Общество

Профсоюз «Новый Труд»: особенности работы велокурьером в сервисах доставки

Курьер на велосипеде. Фото: Unsplash.com

Весь июль члены Независимого профсоюза «Новый труд» работали курьерами на велосипедах в Москве и в результате составили рейтинг компаний, предоставляющих услуги доставки. Также они выяснили, что в среднем велокурьер получает чуть больше 3 тыс. рублей за смену.

У курьеров, передвигающихся на велосипеде, множество преимуществ. По сравнению с теми, кто доставляет заказы на своих двоих, они со своими задачами справляются гораздо быстрее. В отличие от автомобилистов, предпочитающим двухколёсного коня не нужно беспокоиться о пробках и парковках, тратиться на бензин и эксплуатацию машины. К тому же, крутить педали полезно для здоровья. Вот только устаёшь от этого, конечно, больше.

По итогам проведённой серии инспекций и на основе полученных сравнительных характеристик «Новый труд» составил рейтинг компаний, предоставляющих курьерские услуги. Учитывались комфортность работы, возможность заработать, график, условия труда и рентабельность.

Наверху рейтинга оказался «Самокат», один из самых первых сервисов доставки на велосипеде. Для работников проводят вводный курс, где подробно рассказывают о нюансах работы, напоминают правила ПДД. Оплата почасовая – около 300 рублей. Добавляют за габаритные товары, расстояние и погодные условия. При необходимости предоставляют велосипед, но чинить его придётся за свой счет. Спустя некоторое время бесплатно выдают форму. В пунктах сбора заказов есть места для отдыха, где велокурьеры могут попить воды и зарядить телефон. Штрафов нет, но за три нарушения грозит увольнение.

На втором месте расположилась служба доставки X5 Group («Пятёрочка» и «Перекрёсток»). Трудоустройство происходит дистанционно. Есть возможность работать в районе проживания и подстроить смены под подходящий курьеру график. Налог на самозанятость компенсируется в виде прибавки к оплате заказа. В приложении курьер видит, сколько процентов заказа уже собрано – это помогает рассчитать время. Штрафы начисляются только за порчу товара. Из минусов – периодически бывают очень тяжёлые заказы. Инспекторов также расстроило отсутствие мест для отдыха и невозможность в режиме реального времени узнать, сколько заработал: такие сведения формируются раз в неделю.

Третье место досталось Ozon Fresh. Среди достоинств инспекторы назвали возможность выбрать склад недалеко от дома и территорию, где можно оставить на ночь велосипед. Размер оплаты зависит от склада и может варьироваться от 150 до 200 рублей за одну доставку. Удобно, что в одном направлении назначают сразу несколько заказов. Возможность заработать зависит от количества курьеров на складе (чем их больше, тем чаще простаиваешь). Не вышел на смену – штраф 2,5 тыс. рублей. Возмещение убытков за разбитое или потерянное имущество – за счёт курьера.

На четвертом месте – «Купер» (бывший «Сбермаркет»). После ребрендинга туда сейчас активно набирают курьеров. Склады есть во многих районах Москвы и их количество постоянно растет. Условия работы стандартные: курьер сам выбирает радиус охвата и временные слоты. Но «Купер» — одна из немногих компаний, где платят за время простоя, то есть вы все равно получите деньги, даже если заявок нет.

Из недостатков – отсутствие места для отдыха между заказами. Приходится ожидать их в скверах и во дворах. Летом это не проблема, а зимой придётся отсиживаться в торговых центрах. Кроме того, иногда приходится доставлять крупногабаритные товары и это физически тяжело.

Последнее место инспекторы отвели «Магнит-доставке». Неудобства начинаются с момента оформления – для этого необходимо приехать в «Центр активации курьеров». Там под расписку выдают форму и термокороб, порча или утеря которых компенсируется за счет курьера. Для работы требуется установить 2 приложения – для расчета и выплат и, собственно, выполнения заказов.

Неудобно, что рассчитаны они только на Android. Слабо отлажена логистика – сложно подобрать несколько заказов так, чтобы они были по пути. Нельзя отменить заранее выбранные слоты (считается прогулом), а три прогула – это увольнение. Из плюсов – доплата курьерам, выбравшим большой временной слот (от 8 часов), в случае отсутствия заказов. То есть компенсируется разница от того, что они заработали, до 3,5 тыс. рублей. Но и тут есть условие – не должно быть жалоб от клиентов или сотрудников «Магнита».

Ранее Независимый профсоюз «Новый труд» проверил условия работы автокурьеров.

Поделиться

Поделиться

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»