«Пошло движение» — на экраны выходит сериал по роману Захара Прилепина «Ополченский романс»
Многие сценаристы пока ещё не торопятся писать сценарии о СВО. А режиссёры не очень-то и горят желанием снимать таковые. И вот, кажется, «пошло движение». На экраны стали выходить ленты о полных драматизма событиях новой истории, свидетелями которой являемся мы все.
Недавно сообщалось, что боевой офицер Артём Артёмов, кавалер «Ордена Мужества», не понаслышке знающий о боевых буднях суровой военной действительности, выпускает в жизнь снятый совместно с такими же, как и он патриотами страны, воюющими сегодня с киевскими бандитами, фильм о том, как идёт специальная военная операция. Его кинокартина «Свои. Баллада о войне» — это посвящение всем павшим воинам. А потому, картина, основанная на реальных событиях спецоперации, представлена не как захватывающий боевик, а как проникновенное исследование человеческого характера под давлением экстремальных обстоятельств.
Спустя короткое время после выхода фильма Артёмова, в России выходит первый сериал, посвященный борьбе Донбасса против неофашистского режима Украины. Сериал «Ополченский романс» снят по одноименному роману Захара Прилепина. События восьмисерийной ленты режиссёра Олега Лукичева разворачиваются в Донбассе 2014 года.
«Литературная основа сериала — мощное произведение Захара Прилепина, возвращающее нас к традиции советской фронтовой литературы. И согласно этой традиции, за глобальными событиями, меняющими картину современного мира, стоят неизвестные герои со своими судьбами», — говорит один из продюсеров «Ополченского романса» Димитр Тодоров.
С первых минут «Ополченский романс» показывает документальные кадры киевских протестов 2014 года, завершившихся государственным переворотом и свержением президента Виктора Януковича. Затем события смещаются в Донбасс, где начинается вооружённое сопротивление новым киевским властям, сразу же подчинившим все свои устремления уничтожению всего русского.
«История, которая разворачивается перед нашими глазами, и сама по себе похожа на сериал — невероятный, фантастический, жесткий, непредсказуемый, полный и чудес, и душераздирающих эпизодов, и нелепых казусов. Поэтому и „Ополченский романс“ здесь, безусловно, приходится к месту и ко времени. 2014 год, Украина. Майдан, который начинался как шумный праздник непослушания, превратился в кровавый государственный переворот. При поддержке западных кураторов к власти в Киеве пришли силы не только антирусские, но и антиукраинские. Убедительно здесь смотрятся сводки с фронтов и эфиры федеральных каналов, которые создатели „Ополченского романса“ воспроизводят с невероятной дотошностью и вокруг которых выстраивают все повествование сериала», — охарактеризовал эту многосерийную военную драму новостной редактор отдела «Культура» издания «Лента.ру» Евгений Шульгин.
Автор романа, по которому снят сериал, известный российский писатель, патриот, офицер Росгвардии Захар Прилепин рассказал почему возник замысел как книги, так и снятого на её основе многосерийного фильма:
«Эта история существовала восемь лет, а после начала специальной военной операции ожидаемо актуализировалась. Главная мысль проста: хочется, чтобы люди знали, когда все это началось, как долго длится и как много трагедий за это время произошло. Уникальность фильма в том, что он создан по событиям 2014–2015 годов, которые проходили зачастую вне зрения российских СМИ… Особенность фильма в том, что часть персонажей исполняли самих себя, что ополченцы участвовали во всём фильме в качестве инструкторов, людей, которые смотрели, чтобы вся фактура была идентична тому, как это было».
Честно, пронзительно, без прикрас, — так можно охарактеризовать «романс», кажется, написанный самой жизнью и мастерски перенесённый сначала на бумагу, а затем и на экраны Захаром Прилепиным. Россияне смогут увидеть «Ополченский романс» уже 24 февраля, в годовщину начала СВО. А вчера первые серии этой будоражащей душу многосерийной киноленты стали доступны в онлайн-кинотеатре «PREMIER». И, судя по ним, фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Скучно точно не будет. Сюжетные линии главных героев сериала, как и в книге, переплетаются между собой, создавая многоплановую картину. Каждый из персонажей преследует свои цели и идёт своим путём. Занятые в киноленте актёры, что называется, играют «от души» и не допускают фальши или наигранности. А то, как сняты кадры кинокартины, позволяет почувствовать себя «там», «на ленточке». Благодаря съёмке с рук и особым длинным планам создателям сериала удалось добиться эффекта реалистичности происходящего на экране.
«Хотелось не создать постановочный театральный блокбастер, а добиться максимальной достоверности, документальности происходящего в кадре. Для этого мы использовали съёмку с рук. Старались снимать длинными планами с внутрикадровым монтажом внутри сцены. При таком методе съёмки камера живёт в унисон с актёрами, создавая ощущение присутствия внутри эпизода», — поясняет режиссёр фильма Олег Лукичёв.
Такое кино сегодня очень важно. И в патриотическом, и в духовном, и в историческом плане.
«Сериал визуализировал людей, которые мне дороги, которых я знал, которых любил, — почти все они погибли. Пусть фильм станет памятником им. Многие похожи на себя, и это здорово, хотя артисты их не знали. А один сам себя и сыграл, что и вовсе уникальный случай в истории военного кино», — подчеркивает Прилепин.
Поделиться
Поделиться