О судьбе Московской монорельсовой транспортной системы - Новости Городов
Общество

О судьбе Московской монорельсовой транспортной системы

На портале ,,Активный гражданин” опубликовано предложение обсудить вопрос о ликвидации Московской монорельсовой транспортной системы (ММТС) и о создании на её месте прогулочной зоны на высоте 6м.

Сообщаю, что инициаторы проекта ввели в заблуждение мэрию г. Москвы и теперь вводят в заблуждение жителей города, предоставляя искаженную информацию о Московской монорельсовой транспортной системе и вообще о технологии Маглев.

В действительности ММТС, запущенная в 2004 году, как детище лучших московских инженеров, было не недоделано, как утверждают инициаторы её ликвидации, а была лучшим в мире научно-технологическим решением в области пассажирского городского транспорта для городов с тяжелыми климатическими условиями, в т.ч., например, по комплексности решений огромного депо, рассчитанного на дальнейшее развитие, и сейчас ещё лучшего в мире, по научно-техническим решениям в подвижном составе, по токоподаче, по линейным электродвигателям — главному элементу силовой части монорельса и будущего Маглева. Нигде в мире не работают в таких экстремальных погодных условиях. И система функционировала безупречно, пока её правильно обслуживали!

Поезда перевозили более 6 млн. пассажиров в год и по совокупной стоимости перевозки на одного пассажира субсидия к цене билета обходилась г. Москве дешевле, чем другие виды транспорта. Поезда ходили через 5÷6 минут, что в то время было достаточно. Однако ненадлежащей эксплуатацией, в т.ч. отказом от авторского техсопровождения и другими непонятными административными действиями, подвижной состав был доведен до непригодности. На ходу, но сверх установленных сроков эксплуатации, осталось всего 4 поезда, интервалы движения увеличены до 30 минут, что сделало систему непригодной для транспортного использования. Субсидии за перевозку одного пассажира увеличены почти в 10 раз.

Но остаточная стоимость сооружений и оборудования ММТС составляет почти 4 млрд.руб. в ценах 2004 года и всё это может без затрат бюджетных денег служить после модернизации и перевооружения за частные инвестиции ещё долгие годы.

Москва была лишена заслуженного лидирующего места в мире в технологическом отношении в области внеуличного городского транспорта.

Но вместо уже подготовленного технически и подкрепленного финансово частными вложениями преобразования ММТС в полноценную магнитолевитационную транспортную систему за частные капиталловложения, превосходящую достижения других стран, и первую в такой классификации в Европе и Америке до всеобщего сведения доводятся искаженные данные.

Было подготовлено и в рабочем порядке проработано с НИИ,, Мост-Транс-Проектом” концессионное соглашение о частных вложениях и запуске в течение 1,0÷1,5 года Маглев системы на перевозку со скоростью 45÷50 км/час до 10 млн. пассажиров в год, вместо сегодняшних 800 тыс., без затрат бюджета на модернизацию системы. Снижение субсидий г. Москвы за одного перевезенного пассажира до уровня трамвая и автобуса, т.е. с 1000 руб./чел. до 60÷70 руб./чел. и с частотой движения 2÷3 минуты, что преобразит транспортную доступность ВДНХ, Телецентра, и Останкино для жителей города и гостей.

Линия, как демонстрационно-коммерческий объект должна была стать образцом для всех городов страны экономного решения пассажирских транспортных перевозок, а для городов с большим снежным покровом является единственно возможной технологией. Предлагаемая ликвидация ММТС, вместо её модернизации отодвинет решение транспортных проблем всех городов на 4÷5 лет и более. Москва с её неограниченным финансированием метро конечно ничего не заметит. На модернизацию концессионерами планировалось всего 1,0÷1,5 года и ни одного рубля бюджетных денег и без приостановки перевозок. А стоимость изготовления нового подвижного состава была запланирована в 20 раз дешевле, чем сообщается москвичам.

Изготовление действующего состава из 2-х вагонов осуществлял Московский Институт Теплотехники, а научно-техническое наблюдение Генеральный конструктор Соломонов Юрий Семенович, выдающийся инженер России, Герой России и Герой Труда России.

Московский монорельс нужно преобразовать не в прогулочную зону малопонятно для кого, а в лучшую в мире внутригородскую магнитолевитационную трассу пассажирских перевозок с последующим тиражированием во всех городах страны, а в самой Москве в необходимых других локациях.

Созданная путём модернизации существующих объектов, в т.ч. с новым подвижным составом магнитолевитационная линия бесшумна, не создающая пыли, не создающая электромагнитного воздействия, абсолютно безаварийная, позволяет реализовать новые урбанистические решения, в т.ч. застройку существующей трассы с пропусканием Маглев поездов внутри зданий. А ликвидация дублирующей трамвайной линии освободит наземное пространство для пешеходных прогулок в наземной зеленой зоне и для оздоровительного прохода по ней работающих в телецентре от станций метро ВДНХ, Фонвизинская и Тимирязевская.

Москвичей вводят в заблуждение относительно экономических параметров Маглев систем и их технических возможностей приводя данные давно минувших дней. В реальности сегодня, стоимость создания городских трасс не превосходит 700÷800 млн.руб. за 1 км и дешевле прокладки трамвайных трасс, до 10 раз дешевле метро. А для межгородских расстояний при рабочих скоростях 500÷600 км/час в 3÷4 раза дешевле колесной ВСМ со скоростями 250÷300 км/час. Эксплуатационные расходы за период жизненного цикла ниже в 2÷3 раза при городских перевозках, чем у трамвайного транспорта, при этом практически освобождается городская наземная территория, в т.ч. и для прогулок безопасных от ДТП.

По совокупной экономической эффективности Маглев системы пассажирских перевозок с учётом экономии городской земли и времени горожан более чем втрое превосходят самые экономичные колесные системы и привлекательны для частных вложений с освобождением бюджетов городов от затрат на транспорт.

Мэр Москвы и москвичи должны знать правду и только тогда принимать решение. Монорельс, модернизированный в магнитолевитационное исполнение без затрат бюджетных средств, сохранит за Россией статус одного из мировых лидеров в магнитолевитационных технологиях, за которыми будущее мирового транспорта, со скоростями от 0 до 600 км/час и втрое экономичнее колесных систем за периоды жизненного цикла и вопреки мнения эксперта Покусаева единственная уже созданная технология способная решить транспортные внутригородские проблемы, причем без бюджетных затрат.

Магнитолевитационную трассу, как интереснейшую часть комплекса ВДНХ, Телецентра, Останкино увидят и опробуют миллионы гостей столицы и понесут этот опыт по всей стране, а москвичи смогут получить новые трассы, куда не достаёт метро и наземные системы.

Уже сегодня городской внеуличный Маглев вдвое быстрее, чем любой наземный колесный транспорт, освобождая поверхность для людей и застройки. По скорости перевозок соразмерно с метро и в 10 раз дешевле по инвестициям.

Выдающееся техническое достижение наших инженеров и индустрии должны развиваться и преумножать достижения России, а не уничтожаться.

В год, объявленный годом технологического суверенитета и технологического рывка страны, ликвидация комплекса, являющегося почти идеальным для разработки и создания магнитолевитационного городского транспорта, противоречат усилиям Мэра по мировому лидерству Москвы требует рассмотрения на самом высоком уровне и подаваться москвичам для голосования с абсолютно достоверными сведениями, а не с непонятно откуда взятыми сведениями о Маглев технологиях и ММТС.

Совсем некорректно приводить как пример надземные пешеходные зоны в Нью Йорке, Сиднее и Сеуле в тёплом по сравнению с Москвой климате, на достаточно широких трассах, не загоняющих пешехода в душную трубу, без которой не реализовать красивую картинку будущего парка зимой, на которой не видно хвойников, а показана зеленая красота с сидящими девушками на открытом воздухе в Москве, круглогодично без трубы это не осуществимо. Прототип с трубой в Москве уже имеется из ЦПКИО на Фрунзенскую набережную, где в жару трудно долго находиться.

И совсем некорректный выбор из возможных решений при голосовании, где предлагается вопрос- сохранить монорельс в нынешнем виде, который терпеть без модернизации конечно недопустимо. Полагаю, что 100% москвичей проголосуют не сохранять монорельс в нынешнем виде и будут правы, но совершат ошибку будучи введены в заблуждение.

А прогуливаться предпочтительнее на ВДНХ и в Останкино, чем в стеклянной трубе с кадками для цветов доехав, например, от метро Тимирязевской до ВДНХ за 6 минут на Маглев поезде. И миллиарды новых бюджетных затрат в добавок к имеющейся остаточной стоимости не потребуются!

Занин Валентин Петрович:

Лауреат Государственной Премии СССР в области науки и техники,

один из инициаторов концессии по преобразованию ММТС в Маглев систему.

e-mail:start-servisspb@yandex.ru

Поделиться

Поделиться

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»