Монополия на волонтёрство
В подмосковном Пущино разгорается скандал внутри членов волонтерского движения. После двух лет плодотворной совместной работы по производству и сбору гуманитарной помощи для наших бойцов в зоне проведения специальной военной операции в организации произошел раскол в команде, который ставит под угрозу ее дальнейшую работу. События развиваются настолько тревожно, что потребовалось вмешательство местной администрации для попытки примирить враждующие стороны. Корреспондент АН выехал на место событий, чтобы дать объективную оценку произошедшему конфликту.
Чья правда правдивее?
В подмосковном наукограде Пущино, что недалеко от города Серпухов, волонтерское движение было организовано еще в первые месяцы после начала СВО. Сбор гуманитарной помощи нашим солдатам здесь осуществляется на регулярной основе. Но, кроме того, здесь в небольшом помещении, выделенном для этих целей администрацией города, расположились мастерские по пошиву нижнего белья для раненых, плетению сетей и изготовлению окопных свечей. Трудятся здесь в основном женщины. Практически у каждой из них кто-то из родственников или знакомых сейчас на фронте.
— Молимся, живем буквально от весточки до весточки с фронта. У меня племянник в зоне СВО. Написал, что жив — и слава Богу, — рассказывает мне одна из женщин-волонтеров Светлана. — И мы, конечно, помогаем, как можем, нашим ребятам. Основная наша работа — это изготовление свечей.
— Можете немного рассказать о процессе?
— Начинали мы методом проб. Что только не придумывали, чтобы свеча горела как можно дольше и при этом была удобной для переноски. И вот сейчас наконец-то приблизились практически к идеалу. Наши свечи могут до пяти часов гореть. Ими и обогреть руки можно, и еду на них разогреть. Ребята нас благодарят. Окопная свеча — вещь более чем нужная. Она по праву среди предметов первой необходимости у наших бойцов.
— Много отсылаете продукции?
— А вот смотрите, — Светлана показывает на стену, где прикреплен лист с цифрами, — здесь у нас весь учет. И сколько, и в каком месяце. Парафин нам помогают закупать неравнодушные люди. От нас только работа.
— Тяжело?
— Тяжело коробки поднимать. Свечи все-таки нелегкие. А мужчин у нас мало. Но ребятам на фронте тяжелее. Поэтому носим и будем носить до Победы. Если из помещения не выгонят…
Еще немного я разговариваю со Светланой в свечном цеху и перехожу в зал, где волонтеры плетут маскировочные сети. Некоторое время просто наблюдаю за процессом, потом начинаю спрашивать.
— Ловко у вас получается.
— А хотите попробовать? — и вот уже замечательная женщина Лидия Николаевна обучает меня тонкостям плетения сети. У меня получается, меня хвалят.
— Приходите к нам работать, — улыбается мне моя наставница, — мужчин у нас не хватает.
— Много работы?
— Много, — женщина становится серьезной, — маскировочные сети — это же обычные «расходники». Их надолго не хватает. А еще если учесть, что в зависимости от времени года надо цвет корректировать, то иногда буквально рук не хватает. Вот сейчас там зима бесснежная, и поэтому цвета преобладают темные и коричневые. А в прошлую зиму снега там было много, у нас белого материала не хватало. И знаете, что придумали?
— Что?
— К народу обратились. И вот люди нам несли, кто что мог. Простыни, полотенца, даже платья свадебные приносили. Выкрутились.
— Бойцы вашим подаркам рады?
— Еще как. Мы же с ними на связи практически. У нас самая прямая поставка — из цеха на линию боевого соприкосновения. Бывает, что звонят оттуда и лично спасибо говорят. А однажды прямо в цех солдат пришел. Он в отпуск приехал и попросил нас с собой ему сети собрать в часть. Мы двое суток практически с утра до ночи работали — выполнили его просьбу.
Замечательные люди и вместе делают одно замечательное дело. Как же получилось так, что через год совместной работы коллектив разделился на два противоборствующих лагеря? Взаимные обиды дошли даже до прямых угроз и написанных заявлений в полицию. Сейчас уже бесполезно и бессмысленно искать корни и истоки противостояния. Обвинения с обеих сторон не перестают утихать. И чтобы остудить горячие головы и найти компромисс, на место выехала заместитель главы городского округа Серпухов Орлова Татьяна Анатольевна.
— Очень грустно видеть, как люди, делающие такое благородное дело, дают волю чувствам и личным амбициям, — обратилась Татьяна Анатольевна к собравшимся волонтерам. — Волонтерские организации, как правило, создаются лучшими людьми, настоящими патриотами своего Отечества. И чем больше таких организаций — тем ощутимей помощь фронту и тем ближе наша Победа. Наша Родина все страны призывает к скорейшему миру и прекращению войны, а тут люди в организации между собой разобраться не могут. Детский сад какой-то.
Встреча с представителем администрации проходила за закрытыми дверями, куда были приглашены только выборные представители от обеих сторон конфликта. После часа совещаний решение не было принято. На изучение ситуации и поиск возможных путей ее урегулирования Татьяна Анатольевна попросила у присутствующих две недели, пообещав за этот срок найти компромисс, который устроит всех. Ей предстоит непростая задача, потому что одна из сторон настроена очень решительно.
— Я этой организацией руководил и руковожу до сих пор, — объяснил свою позицию Анатолий Анатольевич Амелин, руководитель благотворительной организации «Пущино. Своих не бросаем». — Если они хотят и впредь свои свечи делать, то пусть уходят из помещения и делают их в другом месте. Нам двоим здесь не ужиться. Слишком много всего в мой адрес прозвучало.
— Я готова к компромиссу, — руководитель благотворительной организации «Дорогами Добра» Светлана Владимировна Уграицкая настроена более мягко. — И поверьте, если бы нам предоставили помещение, мы бы ушли. Но помещения для нас нет. По крайней мере, так нам сказали. А куда нам? Только на улицу?
Таким образом, личные амбиции вполне могут стать причиной ликвидации целой части волонтерского движения, пользу которой трудно переоценить.
— Мы уже два года доставляем на линию боевого соприкосновения окопные свечи из Серпухова, — рассказал корреспонденту «АН» Дмитрий Юрьевич Донской, заместитель МРОО «Кремль». Вот уже третий год он организовывает доставку гуманитарной помощи в зону СВО во 2, 6 и 29 армии. — За это время у нас уже есть устойчивая связь с тылом, которую очень непросто будет заменить в краткосрочной перспективе. В результате это может сказаться на боеспособности наших подразделений в зоне проведения СВО. Мы очень надеемся на то, что здравый смысл возобладает, и администрация городского округа Серпухов не допустит печального исхода событий.
А мы, в свою очередь, продолжим следить за развитием ситуации и обязательно проинформируем наших читателей о финале этой непростой истории.
Поделиться
Поделиться