Крылья гвардейцев: в небе работают профессионалы - Новости Городов
Общество

Крылья гвардейцев: в небе работают профессионалы

Оператор БПЛА с позывным «Ворон» готовит дрон-самолёт Zala Z-16 к вылету

Дроноводы 126-й отдельной бригады береговой обороны методично, в круглосуточном режиме кошмарят боевиков ВСУ в Приднепровье.

В соединении, удостоенном почётного наименования «гвардейское» за героизм и подвиги бойцов в ходе СВО, специализированная рота БПЛА появилась в феврале прошлого года. За это время дроноводы-гвардейцы превратились в грозную силу, ослабившую вражеские подразделения на сотни единиц техники, вооружения и личного состава. Основу коллектива составляют молодые парни-добровольцы из разных уголков России, прошедшие курс подготовки и обладающие всеми необходимыми для операторов БПЛА качествами. В расположении роты мне удалось поговорить с двумя «передовиками» по результатам полётов во время их короткого отдыха между дежурствами в небе.

– Незадолго до СВО я отслужил полгода срочником и три года по контракту в мотострелковой бригаде во Владикавказе. Потом уволился, работал в газовой компании, – рассказывает командир расчёта fpv-дронов Игорь с позывным «Турист». – Когда началась спецоперация, многие мои армейские друзья оказались на фронте. Я чувствовал, что моё место рядом с ними.

«Турист» пришёл в военкомат и объявил о своём желании. Человека с армейским опытом оформили максимально быстро. На предприятии сохранили за ним рабочее место, мужской выбор поддержала и жена парня.

Сначала служил снайпером в пехоте, потом увидел, как беспилотники стали менять работу подразделений. Быстро понял, что применение коптеров может повысить эффективность разведки и корректировки огня, заинтересовался и ушёл с головой в новую специальность.

– Появилась возможность обучиться на оператора fpv-дронов, и я без раздумий ею воспользовался. Это реально завораживает – управлять самым точным и удобным на сегодняшний день средством поражения. Минимум затрат, максимум результата, – поделился Игорь.

«Турист» рассказал, что его расчёт летает на боевые задачи ежедневно, при любой погоде и в любое время суток. Выполняют разведку местности на удалении до 30 километров. Небольшие габариты делают дрон малозаметным, что позволяет операторам считать противника практически «по головам».

Парни работают на Херсонском направлении. Выявляют цели в зоне ответственности бригады. Операторы дронов коптерного типа наблюдают, для доразведки запускают fpv-шки. Иногда ими и поражают цель, для крупных объектов поднимают «Молнию» – это большой «самолёт», несущий на себе до шести килограммов взрывчатки.

– На нашем участке фронта ВСУ не используют тяжёлую броню, в основном поражаем вражеские бронеавтомобили, орудия ствольной артиллерии, иногда САУ (самоходные артиллерийские установки). Осматриваем внимательно позиции перед ударом, если обнаруживаем защитную сетку, то можем дроном её снять и потом «самолётом» ударить наверняка, – рассказал дроновод.

В свой личный актив «Турист» записал уничтожение гаубицы, дорогущей РЛС-станции натовского производства, множества укрепов с засевшими внутри боевиками, а ещё лодки с бойцами ВСУ, которые пытались переправиться через Днепр. В основном такое случалось ночью, но дроны-разведчики их быстро обнаруживали с помощью тепловизоров. Вообще он считает, что fpv-дрон сравним со скальпелем в руках хирурга.

К вопросам безопасности парни относятся серьёзно, да и технический прогресс помогает. Современные модели дронов имеют выносное управление: антенна-передатчик даёт возможность операторам укрыться в окопах, зданиях или просто отойти на расстояние.

В то время, когда ещё работали по-старому, на «Мавиках», «Турист» получил ранение, за что и был заслуженно награждён медалью «За отвагу». Вражеские дроны обнаружили его укрытие, отработали артой. Снаряд упал в нескольких метрах. Осколки зашли в ноги, повезло, что большая часть застряла в защитной экипировке.

– Я смог отбежать, укрылся в канаве и стал ждать, пока закончится обстрел. Почувствовал, что горячо ногам. Сам обработал раны гемостатиком. Смог самостоятельно добраться до наших. Через месяц уже в строю был, – поделился «Турист».

«Ворон» – птица мудрая и… меткая

На вооружении роты БПЛА есть и уникальный отечественный беспилотник ZALA Z-16. Благодаря камерам и тепловизорам, разведывательный аппарат способен передавать изображение на расстояние более 75 км, что делает его незаменимым средством для наведения и корректировки огня. Дрон активно применяется в качестве «глаз» для артиллерии, реактивных систем залпового огня, авиации и барражирующих боеприпасов семейства «Ланцет». Он способен обеспечивать не только корректировку ударов, но и объективный контроль их эффективности.

На дронах этой системы в бригаде летает молодой перспективный оператор Никита с позывным «Ворон». Ему всего 23 года. Родился и вырос в Крыму. До СВО успел поработать в местных СМИ оператором-монтажёром, получить специальность мастера по обработке цифровой информации. Второе образование получал в Симферополе, там и решил вместе с одногруппниками подписать контракт с Минобороны.

– Со мной учились пацаны младше меня – собрались на фронт. Не мог я их одних отпустить. Мы ведь друзья. Втроём и пошли в военкомат. Все попали в нашу роту БПЛА, служим бок о бок, поддерживаем друг друга, – рассказал Никита.

Ребята прошли обучение в специализированных учебных центрах в разных городах России (на всякий случай умолчим, в каких именно). Их знания и навыки подтверждены дипломами, которые, как уверены сами бойцы, очень пригодятся им после окончания СВО в гражданской жизни. Действительно, эксперты не раз высказывались, что беспилотники уже сейчас применяются в самых разных сферах. Специалистов днём с огнём не найти. А значит, наши дроноводы могут быть спокойны за свою занятость в мирной жизни.

«Ворон» вспоминает, как сразу после обучения у него началась череда длительных дежурств, когда его полёт длился полные сутки, лишь с несколькими перерывами по 20 минут на замену аккумуляторов. Летать в основном приходится над вражеской территорией. «Самолёт» часто пытаются заглушить РЭБом или сбить средствами ПВО, но наши спецы поднимают «птицу» на высоту до пяти километров или уводят в сторону и оттуда продолжают наблюдение. У каждого дроновода выработаны свои алгоритмы и варианты ухода от воздействия противника.

– Очень хорошая оптика стоит на этих дронах. Например, с высоты в две тысячи метров мы можем рассмотреть цвет камуфляжа, что человек несёт в руках, что выгружают из машин и так далее. Причём как днём, так и ночью, – рассказал Никита.

Сейчас парень состоит в должности старшего оператора и надеется, что в будущем станет командиром отделения.

Мотивация дроноводов

«Турист» и «Ворон» дружно отметили, что всегда трепетно относятся к применению дронов-камикадзе в населённых пунктах. Если есть риск задеть мирных жителей или нанести урон сугубо гражданским объектам, то они откажутся от атаки, подождут, пока цель окажется в другой зоне поражения. И, напротив, для дроноводов ВСУ – никаких нравственных норм не существует.

Пожалуй, красноречивей всего об этом говорит и тот факт, что нашим беспилотчикам противостоит на правой стороне Днепра вражеское формирование БПЛА с названием «Люфтваффе», командиром которого является нацист, взявший позывной «Геринг». Даже и добавить нечего. Неудивительно, что от атак бандеровских беспилотников регулярно гибнут и получают ранения мирные жители. И наши бойцы отлично понимают, против кого и за что они воюют.

– Беспилотная авиация стремительно развивается как у нас, так и у противника. Чтобы эффективно воевать, надо оперативно осваивать технические новшества, овладевать новыми средствами и принципами боя. Это не просто, но у нас есть мощная мотивация – каждый наш вылет спасает жизни ребят, мирных граждан, каждая атака приближает победу над нацизмом, которому не место на Русской земле, – заключили ребята.

Поделиться

Поделиться

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»