Командир как отец - Новости Городов
Общество

Командир как отец

Недавно в рамках общественно-патриотических проектов «Аргументов недели» редакцию посетил удивительный гость – старший офицер с позывным «Таран», слушатель Военного учебно-научного центра Сухопутных войск «Общевойсковая ордена Жукова академия Вооружённых сил Российской Федерации». Военная специальность гостя одна из самых опасных и сложных – командир подразделения разведчиков. О своих подвигах профессионально умалчивает, хотя грудь парадного кителя украшают во множестве сплошь боевые награды, среди которых – орден Мужества. Зато оживляется, когда речь заходит о его бойцах. «С таким же выражением рассказывают о детях многодетные отцы», – подумалось мне. И оказалось, в точку – у «Тарана» две дочки и сын. И сотни ребят на фронте, для которых командир как отец.


Родом «Таран» из Новосибирской области. После школы, выбирая дальнейший путь, решил пойти по стопам старшего брата, который на тот момент уже окончил Новосибирское высшее командное училище. Братья стали первыми в семье профессиональными военными.

– Когда началась СВО, брат уже был военным пенсионером. Его призвали по частичной мобилизации. Он достойно отслужил два года и по состоянию здоровья снова ушёл на пенсию. А я на спецоперации с первых секунд, – говорит «Таран». – Работал на всех направлениях: объехал всю Донецкую область, Луганскую, больше половины Запорожской. Первый год выдался тяжёлый… – мой собеседник сделал длинную паузу и показал рукой на плечо, в котором ещё находится медицинская металлоконструкция.

Оказалось, что в 2022 году офицер получил три ранения. Первые два были лёгкие: сначала контузия, затем сквозное пулевое, задевшее только мягкие ткани. Он не стал эвакуироваться и продолжил руководить личным составом. А потом, как шутит «Таран», оказался не в том месте и не в то время: попал под обстрел, осколками перебило плечевую кость и сустав. Оставаться в строю на этот раз не разрешили медики. После операции потребовалось почти полгода реабилитации. Но он не терял времени даром, поступил в академию. По выпуску, который не за горами, вернётся обратно в своё соединение уже в новом качестве, для решения более сложных и масштабных задач.

– Я командовал двумя группами разведки, которым поставили задачу занять передовые позиции противника и обеспечить ввод в бой мотострелковых и танковых подразделений, прикрыть их с фланга. Мы два дня удерживали позиции, помогали, ребята взяли населённый пункт, но название, естественно, сказать не могу, – рассказал «Таран» и добавил, что пришлось сдерживать большое количество вражеских сил: – Город большой был…

Государственные награды за эту операцию получил и весь личный состав разведгрупп. Разведчики, по мнению «Тарана», вообще отдельная каста – бойцы работают без права на ошибку, и всё в конечном итоге решает именно подготовка.

– В разведку не так просто попасть. Первый отбор начинается уже в военкомате, затем, когда парни приезжают на линию боевого соприкосновения, проводятся углублённое тестирование, беседы, проверки. И только после этого бойцы приступают к тренировкам в тыловом районе. Перед каждой боевой работой командиры взводов, рот занимаются с подразделениями конкретно по той задаче, которую предстоит выполнить. Дают вводные по местности, ландшафту, особенностям. Готовят к действиям в лесополосе, в окопах, в городе, – уточнил разведчик.

Но, говоря о тех людях, с кем пришлось бок о бок выполнять задачи спецоперации, «Таран» отмечает, что все ребята высокомотивированные, особенно когда встречают достойно подготовленного противника.

– Вэсэушники генетически ведь тоже русские, есть среди них немало тех, кто умеет воевать, стоять до конца. Бывало, что встречали небольшое отделение – 3–4 человека, которые огрызались до последнего. Чудеса буквально творили в обороне. А были примеры, когда большое подразделение без труда захватывали малыми силами. Кто-то бежал, кто-то в плен сдавался, – вспомнил офицер.

Разведчик рассказал, что почти в каждой бригаде ВСУ есть военнослужащие, набранные из числа осуждённых. Из них делают штурмовые отряды и отправляют на самые опасные миссии. «Таран» отметил, что офицеров они берегут. В первом эшелоне, как правило, возглавляют подразделения сержанты. Об этом рассказывали и пленные. Иногда удавалось взять наёмников из Израиля, Литвы, Эстонии, приехавших воевать за деньги.

– Пленные рассказывали, что их запугивали командиры. Говорили, что обратного пути нет. Мы слышали много историй о том, что следили с дронов за теми, кто пытался бежать. Кого-то расстреливали, – рассказал «Таран».

Чтобы собрать информацию, часто приходилось применять хитрость и смекалку. Вспоминая самые сложные задачи, разведчик рассказывает про штурм Красного Лимана, когда из-за перепада рельефа его подразделение находилось в низине. Запомнилась и работа на Сватовском направлении при контратаке ВСУ. Тяжёлые бои вели под Авдеевкой.

– Мы были штатным подразделением разведки и в основном действовали в составе своего соединения, но иногда нас перебрасывали на помощь другим. Тяжело было перестраиваться. Грубо говоря, сегодня можно работать в лесополосе, а завтра – уже в городских условиях, – поделился командир.

Поэтому «Таран» старается как можно больше времени уделять общению с личным составом. Ведь в разведке командир не только отдаёт приказы, эффективность подразделения напрямую зависит от морально-психологического настроя бойцов, чувства локтя в коллективе, сплочённости и взаимовыручки.

О своих ребятах он может говорить часами и рассчитывает, что скоро к ним вернётся. Встанет в строй и продолжит выполнять задачи, с каждым днём приближая Победу. Заглядывая в будущее, «Таран» признаётся, что планирует обучать молодёжь и после выхода на пенсию, возможно, станет инструктором или преподавателем в военном вузе. Благо семья поддерживает. Жена создаёт надёжный тыл и воспитывает троих детей: двух дочек и сына, который, глядя на отца, сам решил продолжить военную династию и сейчас готовится надеть курсантские погоны.

Поделиться

Поделиться

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»