Кофе в дрип-пакетах меняет вкусы потребителей и рынок: мнение кофейного эксперта
Появившись в Японии в 90-е годы, кофе в дрип-пакетах стремительно завоевал популярность по всему миру. Заваривать его легко. Повесил пакетик на кружку за специальные ручки, залил кипятком – и готово. По качеству и вкусу такой кофе существенно лучше быстрорастворимого кофе и кофе «3 в 1». А по простоте заваривания сравним с чаем в пакетиках. Есть мнение, что постепенно дрип-пакеты совершенно вытеснят нескафе-подобные порошки с прилавков. Профессиональный Q-грейдер и основатель кофейного производства TAB Coffee из новосибирского Академгородка Борис Рабинович с этим не согласен:
«Перераспределение спроса, безусловно, есть. Оно происходит на наших глазах. Большое распространение кофеен существенно повысило культуру потребления кофе в сравнении с 90-ми и нулевыми. А кофе в дрип-пакетах как раз является идеальным первым шагом в сторону качественного кофе – в силу хорошего сочетания цены и удобства использования. Однако ожидать, что быстрорастворимые порошки совсем исчезнут, тоже не стоит. У них есть одно неоспоримое преимущество – низкая цена. Давайте не забывать, что в 90-е всё население России подсадили на вкус кофе в банках. Ничего другого не было. И очень большому количеству людей этот вкус кажется приятным – что бы там ни говорили снобы-кофеманы. Для многих – это вкус детства. Тем не менее немало и тех, кто переходит с растворимого кофе на более качественный, попробовав как раз кофе в пакетиках для заваривания».
Также Борис Рабинович отмечает, что розничные цены на кофе за последние пару лет поднялись на 40%. Это приводит к тому, что для удержания цен многие производители понижают качество продукта, меняют технологию производства кофе. Однако его компания TAB Coffee такую политику не разделяет.
«Любые сложности – это ещё и повод пересмотреть подходы к отбору зерна, производству, доставке и хранению. Здесь уместны научные методы. Наука всегда двигала человечество вперёд и сделала многие новшества общедоступными. Тем более наша компания базируется в новосибирском Академгородке».
Эксперты из TAB Coffee, несмотря на имеющуюся сложность международных поездок, регулярно совершают научные экспедиции в страны происхождения кофе: Бразилию, Эфиопию, Кению и другие, чтобы отобрать лучшие образцы и взять их в производство. Однако, как говорит Борис Рабинович, мало выбрать лучшее. Не менее важно скрупулезно отсеивать брак, правильно хранить зеленый кофе, упаковывать обжаренный и доставлять заказчику не позднее чем через неделю после обжарки.
«Основа строго научного подхода в тестировании кофе (любого, в том числе и кофе в пакетиках для заваривания) – объективная оценка кофейного напитка по десяткам параметров и выставление оценки по стобалльной шкале. Только тот напиток, который набрал 80 баллов и выше, может быть отнесен к категории спешелти. И только такой кофе может быть вкусным без преувеличения и без вкусовщины (простите за тавтологию).
Технология производства кофе – это ещё не всё. Не менее важно его хранение. Если отборный кофе пролежит на пыльном складе несколько месяцев, то вся его магия, весь вкус и аромат испарится – в какой бы упаковке он ни был. А значит, покупатель будет пить не тот напиток, который задумывался производителем. Поэтому у нас в TAB Coffee на доставку по всей стране отводится не более недели – чтобы аромат не успел выветриться. Причем доставляется кофе в герметичной фольге – это единственный способ упаковки, который позволяет быть уверенным в свежести и аромате кофе».
Научно обоснованный дотошный подход в конечном итоге оправдывает себя. Именно благодаря ему всё больше людей начинает разбираться в кофе и формирует собственные предпочтения. Просто заварить кофе из банки становится уже недостаточно. Хочется ощущать богатые оттенки и нотки вкуса. Кофе в дрип-пакетах как раз идеальный вариант, чтобы начать потихоньку разбираться в теме, не жертвуя простотой и лёгкостью заваривания.
Поделиться
Поделиться