Как французы, поляки и греки захотели Одессу
Премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис и президент Франции Эммануэль Макрон
Президент Российской Федерации Владимир Путин победил на выборах и остаётся на своей должности до 2030 года. Победил с уникальным для нашей эпохи результатом – почти 90% избирателей проголосовали за него. Причём, что оказалось недоступным для понимания западных лидеров, такой высокий результат был получен во многом благодаря политике этих самых стран Запада. Конкретно – экономической и политической изоляции России. И войне, которую они ведут уже десять лет общими усилиями стран НАТО на территории Украины, чтобы ослабить нашу страну до уровня своих бывших колоний. Но, как сказал В. Путин в интервью за несколько дней до выборов, «бал вампиров» заканчивается.
И уже после того как выборы прошли и он одержал сверхубедительную победу, В. Путин заявил, что пора думать о санитарном кордоне в Харьковской и Сумской областях Украины, чтобы натовские ракеты не могли и дальше поражать цели на российской территории.
Эта победа В. Путина – во всех заголовках мировых СМИ. На Западе же прежде всего обсуждают нашу готовность к применению любых видов оружия в случае обострения конфликта на Украине до уровня мирового. Но сделали вид, что не заметили слова президента журналисту Киселёву, которые касались возможного ввода польских вооружённых сил на территорию Западной Украины. И если в отношении французских и американских воинских контингентов президент применил термин «интервенты», окажись они на территории Украины, то поляков он в эту компанию не включил.
Вот что сказал президент России дословно: «Если, скажем, польские войска войдут на территорию Украины, как звучит, для прикрытия украинско-белорусской, допустим, границы или в каких-то других местах, чтобы освободить украинские воинские контингенты для участия в боевых действиях на линии соприкосновения, то думаю, что польские войска оттуда уже не уйдут никогда. Мне так кажется. Они спят и видят, они хотят вернуть те земли, которые считают исторически своими и которые были у них отобраны отцом народов Иосифом Виссарионовичем Сталиным и переданы Украине. Они, конечно, хотят вернуть их. И если туда войдут официальные польские части, они вряд ли оттуда уйдут».
Что обязательно должно было насторожить западных наблюдателей после этих слов? То, что не было сказано, что поляки станут законными целями для наших вооружённых сил. Мало того, не было вообще ничего сказано о том, что будет после этого с поляками и Польшей. В самой Польше после этого долго думали, что бы это значило? Но для порядка всё же сообщили, что украинцы – это друзья поляков и такого не будет никогда.
Крупный сетевой орган Польши «Газета» написал: «Таким образом Кремль пытается рассорить Польшу и Украину и поколебать взаимное доверие обеих стран». Даже с негодованием вспомнили о карте раздела Украины, о которой упомянул бывший президент, замсекретаря Совбеза Дм. Медведев. Но эту карту несколько лет назад опубликовало польское телевидение. Так в чём загадка?
Поляки явно оказались в недоумении. Не могли поверить, что Путин, сказав о возможном вводе Варшавой своих солдат на территории Львовской, Ивано-Франковской и Тернопольской областей, сказал лишь то, что они оттуда не уйдут никогда. А значит, мы, Россия, их оттуда гнать не собираемся? Так подумали большинство поляков, потому что не услышали, что президент России сказал о каре небесной для них, отхвати они территории этих трёх областей!
Для того чтобы понять возможную причину такого развития событий, надо для начала напомнить, что именно эти области нынешней Украины всегда были возмутителем спокойствия для тех, кто ими владел. Местные жители в форме СС резали здесь поляков во время Второй мировой войны. Говорят, что мстили за годы унижения, когда с 1918 по 1939 год эти земли входили в состав Польши и сами поляки обращались с ними мерзко. Это, к слову, об их якобы вечной дружбе, о которой пишет польское издание «Газета».
И скажите на милость, кому нужно это осиное гнездо – Западная Украина, где не любят никого, кроме себя, и всякий, кто к ним придёт, – от них и погибнет? Ну чем не подарок воинственной Польше? Неизвестно, насколько президент России знаком с мнениями выступающих на государственном российском телевидении, но трудно вспомнить кого-либо, кто хотел бы возврата Западной Украины в состав России. Уж лучше пусть её поглотит Польша. И пусть западные украинцы проделают с Польшей изнутри то, что они проделали с тем, что когда-то было территорией Украинской Советской Социалистической Республики. Они растлили самую богатую территорию Восточной Европы изнутри, перессорили всех со всеми и сегодня удивляются, когда идёт война и мужиков забирают на фронт.
Cамое время напомнить вот о чём. Понятно, что в Варшаве хотят вернуться к границам не только 1939 г., но и к границам 1680 года. Когда Речь Посполитая владела Киевом и землями как правобережья, так и части левобережья Днепра. Поляки с литовцами налетели туда, словно вороньё, через 100 лет, после того как Орда прошла по Киевской Руси кровавым серпом. Мёртвый и сожжённый ордынцами Киев был усеян костями убитых. И только через три века русский царь Алексей Михайлович Тишайший в 1686 г. вынудил поляков подписать «Договор о Вечном мире» между Речью Посполитой и Российским царством. Согласно этому договору, Киев и часть земель на левом берегу Днепра были возвращены Русскому государству за сумму в 146 тыс. серебряных рублей. Увы, денег показалось мало, и поляки продолжали нам подгаживать, пока в 1795 г. их территории не поделили между собой Россия, Австро-Венгрия и Пруссия. Вновь возродилась Польша в 1918 г. и сразу бросилась навёрстывать упущенное. Земли справа и слева от Днепра приводили польских панов в экстаз.
26 апреля 1920 г. их войска заняли Житомир. На следующий день части 59-го пехотного полка вошли в Бердичев. На юге войска 6-й армии генерала Ивашкевича заняли Винницу, Бар и Жмеринку. На севере польская армия захватила Чернобыль и подошла к Днепру у реки Припять. К 27 апреля достигла всех намеченных целей и остановилась на линии Чернобыль – Казатин – Винница – румынская граница. Затем в течение суток прошли 90 км и остановились у ворот Киева.
В Житомире Юзеф Пилсудский выступил с обращением к «украинскому народу», подтвердив его право на независимость в компании с Польшей. Со своей стороны Семён Петлюра подтвердил незыблемость польско-украинского союза. 7 мая в Киев вступили кавалерийские части Войска Польского, а 8 мая вошла пехота. Этот рейд до сих пор изучают польские офицеры в военных вузах.
Однако удержать Киев польским войскам не удалось. 14 мая в Белоруссии началось контрнаступление значительно усиленного Западного фронта под командованием Михаила Тухачевского. А 5 июня на Украине 1-я Конная армия прорвала фронт и вынудила поляков отступить. 12 июня в Киев вошли войска Красной армии.
С учётом тех событий может и такая мысль промелькнуть: слова президента России могут означать заманивание поляков в ловушку. Согласитесь, отрезать их воинский контингент от Польши с севера и юга особого труда не составит. Но об этом лучше судить военным, а не любителям истории. И всё же. С поляками нам всё ясно. У них всегда свербит в одном месте. И такое упрямство всегда чем-то для них кончалось, кончится и на этот раз.
А сейчас самое время сказать пару слов о французах. Этот народ во главе с их воинственным президентом нас сильно озадачил. Президент Макрон вдруг захотел прибыть на Украину вместе с несметным войском. Оказалось, что у «нового Наполеона» тоже свербит историческая память. И неспроста: французы погуляли по Украине в XX веке не меньше, если не больше поляков. Вот что вы точно не знаете.
Схожесть сегодняшних событий с событиями столетней давности просто поразительная. В ноябре 1918 г. одними из первых на рейде одесского порта появились французские и греческие военные корабли. Даже танки с собой притащили. Помните, как на минувшей неделе премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис припёрся в Одессу и чуть было не пострадал от близкого удара российской ракеты. У него текли слёзы от того, что всё это могло быть греческим уже сто лет назад. Мицотакис явно думал, как вновь будет делить с французами и Привоз, и Пересыпь, и бичков на одесском пляже.
Не будь к ночи помянутыми в третий раз, но тогда, более того, сто лет назад, вслед за французами и греками в Одессе высадились и польские легионеры в количестве тысячи человек. Именно поэтому польский министр иностранных дел Радослав Сикорский поддержал на днях предложение Макрона об отправке западных войск на Украину. Как видно, дедушка Сикорского рассказывал ему в детстве, как он трескал с французами и греками пиво под вяленую ставридку в кабаке «Гамбринус» на Дерибасовской, 31, описанном писателем Куприным.
Но вернёмся в Одессу декабря 1918 года. В одесском порту уже высадился внушительный десант, усиленный танками. Командовали французские генералы. Город был разделён на французскую и польскую зоны оккупации. Греков кинули. Словом, всё происходило, как и во времена нашествия Наполеона в Москве, где поляки занимались грабежами, поджогами и осквернением православных церквей.
Но сто лет назад оккупацией одной Одессы дело не закончилось. Интервенты начали продвигаться в направлении Берислава, Алёшек и Скадовска. Они планировали закрепиться на железной дороге Херсон – Перекоп. 21 января французские и греческие войска начали занимать указанные территории, высаживая морские десанты и продвигаясь на поездах. Уже в начале февраля 1919 г. они взяли Херсон и Николаев. Французский генерал д’Ансельм издал приказ, в котором объявил: «Франция и союзники пришли в Россию, чтобы восстановить порядок». Что любопытно, французик говорил, что пришёл в Россию, а не на Украину, как теперь вспоминает непримиримый Макрон.
Впрочем, надолго на юге нашей страны Франция не задержалась. Пиво в «Гамбринусе» для них кончилось, да и Красная армия дала дедушке Сикорского под зад. Уже в апреле французы бежали из всех русских городов, в том числе из Одессы.
Спрашивается, а чего греческий премьер-министр Мицотакис забыл сегодня в Одессе? Скорее всего, тоже почувствовал зов предков, которых в близлежащем Крыму было достаточно ещё в античные времена и даже в XVIII веке, когда Крым стал российским. По каким-то причинам доверия крымским грекам не было. И в 1778 г. по приказу императрицы Екатерины Второй началось их переселение в Азовскую губернию – сегодня это территория ДНР. А в 1807 г. российское правительство даже создало Мариупольский греческий округ. Он стал единственной в мире административной единицей, в которой жили исключительно греки. Сама Греция в то время была дальним захолустьем Османской империи. Греции уже как несколько веков просто не было. Как не было Болгарии и Румынии. Вы представляете, какие шальные мысли крутятся сегодня у греческих членов НАТО? Мол, если поляки и французы приготовились дербанить Украину, то нам чего ждать? Мы ж почти местные! Из Мариуполя же «азм есьм пошла земля греческая», другой греческой земли каких-то 250 лет назад вообще не было! Вот Мицотакис и подлетел прицениться.
Предыдущая попытка случилась как раз сто лет назад, когда греки вместе с французами совершили интервенцию в Одессу. Эти самые греки, которых в первой половине XIX века русский царь и Русская армия освободили от османов, и они тотчас посадили на свой трон германца из Гогенцоллернов. Прям как болгары. Вот что это за публика, о которой мы долгие советские годы не знали ничего правдивого.
На самом деле после участия Греции в интервенции против Советской России советская власть стала рассматривать греческое население Приазовья с известной долей подозрения. Именно из-за греческого присутствия интервенты легко взяли Херсон и Николаев. Да, мы их оттуда вышибли. Но негативный осадок после участия греков в боевых действиях против Красной армии плохо повлиял на дальнейшие отношения между двумя странами. Долгое время Греция рассматривалась в Советском Союзе как враждебное государство, причём настолько, что даже с Турцией считалось сотрудничать предпочтительнее. Представляете, как кареглазые и смуглые потомки голубоглазых блондинов античной Спарты смотрят на современную Россию, если их премьер открыто строит планы того, как они заберут Крым и Мариуполь? И «вот ужо потом» – как высоко поднимутся!
И ещё два слова о польско-украинской дружбе. Сегодня все эмоции выплёскиваются в сети и форумы. Не исключение и поляки с украинцами.
Негодование украинцев зашкаливает. Поляки перекрыли все пути вывоза украинских товаров. Поэтому на Украине одной из главных тем вдруг стала тема о росте торговли между Польшей с Россией. В реальность такой торговли трудно поверить по понятным причинам. Но украинские паблики только разгоняют эту тему. Мало того, украинские журналисты проникают в районы пограничных переходов и пытаются делать репортажи якобы про нашу растущую торговлю. Но поляки их ловят и выдворяют из страны.
В Польше 7 марта задержали очередных двоих украинских журналистов на границе с Калининградской областью России. Задержали за съёмку сюжета «о торговле Варшавы с нами». Поляки заявили, что причиной задержания стало фотографирование объектов критической инфраструктуры.
Журналисты же с Украины говорят, что снимали на границе российские вагоны со сжиженным газом. Вот только непонятно – что такое «вагоны со сжиженным газом»? Да и зачем они полякам? У них есть подводный газопровод из Норвегии и терминал в Свиноустье для приёма сжиженного газа из США.
Одним словом – неприязнь соседей друг к другу начинает зашкаливать, и уже не понятно, что может остановить этот процесс.
Поделиться
Поделиться