Из-за «санкций» хуситов на Западе растут налоги
Судно, unsplash.com
Западные страны привыкли уничтожать своих конкурентов на международной арене при помощи санкций. Однако в последние годы они во многом утратили свою силу, а против России так и вовсе уже не работают. Причём ситуация в некоторых случаях изменилась чуть ли не зеркальным образом. Атаки хуситов заставили многие суда изменить свои маршруты в ЕС на более длинные – в обход Африки. Созданная США военно-морская коалиция не в состоянии быстро решить проблему. Более того, американцы уже признают, что им не хватает денег на эту операцию. Выход – увеличить налоги.
Дело в следующем. При существующей налоговой системе владельцы многих судов предпочитают регистрировать их в так называемых слабо регулируемых юрисдикциях с низкими налогами, известных как открытые реестры. В результате они плавают под удобным флагом, а не под флагом страны владения. Сейчас около 44% судов мира (по объёму перевозимых грузов) зарегистрировано всего в трёх странах – Панаме, Либерии и Маршалловых островах. Для сравнения: в 1950 г. удобные флаги использовало менее 5% торговых кораблей мирового флота.
До недавнего времени такая ситуация устраивала почти всех. Однако сейчас всё изменилось. Маршалловы острова, Либерия или Панама не приплывут на помощь, если судно подвергнется нападению хуситов. Этим решили заняться США, Великобритания и их союзники, причём без резолюции ООН. Но эти страны, как хорошо известно, уже давно живут в долг и не могут оплачивать свои авантюры из бюджета.
Поэтому и возникла идея ликвидировать подобную «халяву» для судовладельцев. Недавно к этому призвал английский центр стратегических исследований Королевского военно-морского флота. Эту идею активно поддерживает и британский парламент. Мол, западные правительства вынуждены защищать все грузовые суда в международных водах. Это влечёт значительные расходы и является веской причиной для изменения налогового законодательства. Его пора привести в надлежащий вид и увеличить налогообложение судовладельцев. Более 20 европейских стран, а также Южная Корея и Япония уже обсуждают возможные варианты: все они предусматривают увеличение налогов для западных судоходных компаний.