Их превосходительство господин премьер-министр
Толпа нынешних западных лидеров поражает даже не дремучей общей русофобией (со времён царя Гороха эта чудь Русь не любила — и что?), но скорее крайней, как под копирку, политической импотенцией. Такое впечатление, что зачинали и рожали их не природные зрелые женщины, а выращенные в одинаковых пробирках гендерные мутанты.
Спорный женомуж, хотя бы шустрого, как ртутный шарик, Макрона, во всяком случае, вызывает именно такие подозрения. В общем, жалкие, жалкие людишки…
Но ведь в мировой истории у нашей страны были куда более мощные, жёсткие и не безумно упрямые, но упорные противники. В общем — весьма и весьма умные люди. Первое место в том списке занимает, конечно, сэр Уинстон Леонард Спенсер Черчилль, почти подряд два срока (1940–1945 и 1951–1955 гг.) занимавший пост премьер-министра Великобритании.
От «антигитлеровской коалиции» до «коалиции желающих»?
Во времена Советского Союза Черчилля отечественные СМИ величали не иначе как «врагом СССР». С одной стороны — заслуженно: Фултонская речь, основной модератор «холодной войны» и т.д.
С другой — один из главных участников «Большой антигитлеровской тройки», которому принадлежат слова: «…Опасность, угрожающая России, — это опасность, грозящая нам и США, точно так же, как дело каждого русского, сражающегося за свой очаг и дом, — это дело свободных людей и свободных народов. Я считаю неизбежным, что Россия станет величайшей в мире державой…»
Что это? Спор двух полушарий одного и того же головного мозга? Нет, это архимудрая и выверенная политическая аналитика человека, умеющего вопреки собственному «хочу» не только говорить, но и делать неизбежные и правильные исторические выводы! И ведь не ошибся сэр Уинстон Леонард Спенсер Черчилль!
Сказать, что Черчилль не любил Сталина, значит польстить английскому премьеру: он его ненавидел! Но… даже выступая в истеричном и по сей день английском парламенте, Черчилль так говорил о советском лидере: «…Человек неисчерпаемо смелый, властный, прямолинейный и даже грубый в своих высказываниях… Сталин произвёл на меня впечатление своей хладнокровной мудростью при полном отсутствии каких-либо иллюзий… Я лично не могу чувствовать ничего иного, помимо величайшего восхищения по отношению к этому подлинно великому человеку, отцу своей страны, правившему судьбой своей страны во времена мира и победоносному защитнику во время войны!…»
Что это? Лесть или подхалимаж хитрого царедворца? Да нет, это политическая мудрость — та самая, которой сегодня напрочь лишены практически все его властные последователи на Даунинг-стрит и не только там. Спроси сегодня любого россиянина — кого из всех английских премьеров он без помощи Яндекса может сразу назвать по памяти, уверены, что лишь его — Уинстона Черчилля! Ну, может, ещё «железную леди» — Маргарет Тэтчер…
Возможно, через длинную запиканную паузу прозвучит имя «златокудрого» Джонсона, летавшего в исподнем над Лондоном на какой-то верёвке. Наверное, вспомнят и какую-то тетку (я лично её имя не удержал в памяти), что на танке ехала куда-то побеждать кого-то, тоже ведь премьерша. Похоже, не доехала… Но если двух первых назовут с уважением, то всех остальных…
Этот экскурс в историю не случаен, но глубоко закономерен: думается, если бы сегодня в кресле английского премьера был сэр Черчилль, то никакой «коалиции желающих» не было бы и в помине: того, чего так натужно сегодня «желают» все европейские начальники в отношении России, добиться невозможно по определению! Наверное, поэтому Черчилль как-то в кругу особо близких политиков мудро сказал: «Люди прекрасно хранят лишь те секреты, которых не знают».
Это как раз о т.н. «коалиции желающих», которые, кстати, и свои секреты хранить-то не умеют: вспомним суету нашкодивших политических «дошколят» в купе элитного поезда, где их застукали собственные телеоператоры с сомнительными порошковыми пакетиками в руках…
А фразу «…Война — это когда за интересы других гибнут совершенно безвинные люди» сэр Уинстон, похоже, обогнав в предвидениях самого Нострадамуса, конечно, адресовал уже нынешнему «нью-фюреру» Зеленскому, тоже хрустящему на завтраках в бункере «аппетитными» порошками. Спичрайтерам вчерашнего киевского комика следовало бы эти слова мудрого англичанина поместить там же на самом видном месте. Хоть на английском языке, хоть на украинской мове…
P.S.
«Больше друзей — больше врагов»?
Народные поговорки, несмотря на отсутствие какой-либо академической проработки, удивительно точны по своей мудрой сути. Ведь не зря император Александр III практически перефразировал одну из них, сказав, что «У России нет союзников, кроме её армии и флота!», что, по сути, стало и основой нашей нынешней военной доктрины!
Почему именно сэра Уинстона Черчилля мы решили вспомнить сегодня? Да потому, что веками Англия была (и есть до сих пор — «АН») главным детонатором международной ненависти ко всему русскому. Но лишь Черчилль, являясь уникальным политическим самородком и тоже будучи недругом Советского Союза, мог воздавать при этом нашей стране и великое уважение. А это возможно лишь сильному человеку.
Его историческая фраза «У тебя есть враги? Хорошо. Значит, в своей жизни ты что-то когда-то отстаивал» сегодня стала уже международным мемом: как раз у России сегодня врагов очень много.
А раз так, значит, мы умеем и будем отстаивать свои принципы и позиции. В том числе — и на поле боя…
Поделиться
Поделиться