Голос за развитие страны
Материальное положение очень большого количества граждан России является крайне трудным. Доход ниже стоимости минимальной потребительской корзины — в ценах 2021 года имело более 16 млн человек. В целом серьезные материальные трудности испытывает более половины населения России, что негативно сказывается на психологическом состоянии населения и на всем комплексе общественных отношений. Энергичные, но разрозненные меры, которые предпринимает Правительство России, не дают требуемых комплексных результатов. Указания Президента РФ Путина В.В. исполняются трудно. Многие общественные противоречия усиливаются, в том числе ослабевают институт семьи, уважение к людям пожилого пенсионного возраста, нарастают опасности таких реальностей, как отток высокообразованной молодежи за рубежи России.
В связи с этим группа специалистов по экономической и социальной стратегии предлагает организовать интернет-голосование по текстам ниже приводимых законов с позитивными преобразованиями начиная с 2024 г. и с горизонтом позитивных последствий на 20 — 30 лет. Согласно законодательству при наборе более 100 тыс. голосов, поддерживающих данные законопроекты, они подлежат обсуждению в Государственной Думе Российской Федерации.
I
ЗАКОН «О доведении в Российской Федерации оплаты труда не ниже двукратной стоимости минимальной потребительской корзины за восьмичасовой рабочий день с установленной нормативной интенсивностью труда».
1.1. Установить в Российской Федерации на всех предприятиях, организациях и органах независимо от форм собственности и характера деятельности с 01.07.2024 минимальную оплату труда, выдаваемую работнику после перечисления НДФЛ, в размере не менее двукратной стоимости минимальной потребительской корзины, установленной Правительством на предстоящий период с учетом региональных особенностей.
1.2. Установить, что если в отдельных организациях и отдельных поселениях характер выпускаемой продукции и услуг не позволяет в столь короткий период обеспечить данный уровень без ущерба для функционирования организаций, то на 2024 год вводится режим финансовой поддержки и оздоровления путем доплаты сотрудникам таких организаций из фонда развития федерального бюджета, с доведением этих доплат до каждого работающего по найму человека государственной помощи через аппарат муниципальных образований.
В таких организациях, получающих поддержку государства, ни один сотрудник не может получать заработок более 3, 0-кратной стоимости минимальной потребительской корзины, исчисленный по всем видам выплат.
1.3. Для недопущения ущерба инвесторам — акционерам частных организаций — установить, что инвесторам на каждый номинальный рубль инвестиций в уставный капитал, индексированных от даты создания организации до даты выплат, начисляются в 2024 году суммы процентов по среднней ставке ЦБ РФ в год плюс 1–2 процентных пункта. И данная сумма включается в себестоимость при налогообложении.
1.4. Установить, что выплаты и любые премии руководителям запрещаются при выявлении оплаты труда ниже двукратной стоимости минимальной потребительской корзины, устанавливаемой в каждом регионе. Согласно пунктам 1.1., 1.2., 1.3.
1.5. Установить, что оплата труда должна непрерывно соотноситься для выплат со стоимостью минимальной потребительской корзины, в любой платежный период без каких-либо специальных решений Правительства и иных органов.
1.6. Установить, что публикация стоимости минимальной потребительской корзины является обязательной для всех регионов в общественном публичном виде.
2. Для обеспечения финансовой возможности организаций данного размера зарплат отменить взимание ряда налогов и сборов, а именно:
2.1. Отменить в существующем порядке начисление налога на добавленную стоимость с 01.07.2024 г. Все ранее начисленные суммы по результатам деятельности до 01.07.2024 г. уплате подлежат;
2.2. Отменить начисление с 01.01.2024 г. налога на имущество граждан и организаций, включая налог на транспортные средства. Все ранее начисленные до 1.01.2024 г. суммы уплате подлежат в существующем порядке;
2.3. Отменить начисление с 01.07.2024 г. сбора в Пенсионный фонд РФ. Учёт ранее начисленных сборов сохранить на индивидуальных счетах в Пенсионном фонде РФ. Начисления по итогам до 1.07.2024 г. уплаты подлежат в существующем порядке;
2.4. Отменить начисление с 01.07.2024 г. сборов в Фонд обязательного медицинского страхования.
3. Все эти невзимаемые в бюджет средства оставить в распоряжении организаций на следующих условиях:
3.1. Обеспечить минимальную оплату труда согласно условиям пункта 1.1;
3.2. Не производить доначисления зарплат сотрудникам, уже получающим в этих организациях доход по всем видам получений более чем 10 средних оплат в данной организации, сохраняя согласно внутренним правилам за ними уже существующие доходы от организации, установленные ранее опубликования настоящего закона;
3.3. Какие-либо виды доходов в организациях, в том числе служебные квартиры, машины и прочие личные блага сотрудникам, кроме прямых заработных оплат сотрудникам любого должностного положения без оплаты ими из личных доходов должны устанавливаться публично. Кроме расходов, связанных с безопасностью лиц, по утвержденной номенклатуре, которые производятся в необходимом порядке, без учёта требований настоящего пункта.
3.4. Установить для организаций с численностью персонала более 200 человек (то есть кроме малых и средних), которые посчитают сами для себя необходимым, переходный налоговый период до 31.12.2024 года.
3.5. Упростить отчетность ИП, для чего взимание налогов на деятельность отменить. И ввести подоходный налог со всех средств, получаемых ИП наличными и по переводам со счета ИП на личный счет самого гражданина, являющегося ИП, по ставке 13%, что одновременно явится учетом трудового стажа ИП.
При этом комиссии банков при переводе со счета ИП на счет самого гражданина ограничить величиной 0, 2%, но не более 2000 руб., а исчисленный налог направляется одновременно с выдачей денег получателю непосредственно в Федеральное Казначейство.
3.6. Установить, что любые обращения и сообщения граждан о нарушениях и отклонениях от настоящего Закона рассматриваются правоохранительными органами в ускоренном первоочередном порядке.
II
ЗАКОН «О совершенствовании налоговой системы для финансового обеспечения коренного улучшения материального положения пенсионеров, детей, защитников Родины, учащихся и матерей».
1. В связи с отменой четырех налогов и сборов в соответствии с ЗАКОНОМ о недопущении в РФ оплаты труда ниже двухкратной стоимости минимальной потребительской корзины, что уменьшает поступления в «совокупный» бюджет на 22 трлн. руб. (в ценах 2021 г.) и необходимостью восполнения этой суммы с не менее чем в двукратном превышении, исходя из социальной необходимости и реальных объемов производства промышленных и сельскохозяйственных товаров и услуг в экономике России.
1.1. Установить с 01.01.2024 г. налог на потребление товаров и услуг и на перемещение денежных ресурсов за пределы Российской Федерации.
1.2. Установить следующий размер ставок этого налога с 01.01.2024 г. и базы для налогообложения:
1.2.1. Со всех видов приобретений на территории Российской Федерации в наличном или безналичном виде приобретатель уплачивает цену продавца, и 10% начисляется к этой цене и перечисляется в Федеральное Казначейство, минуя счет продавца, как налог на потребление.
Любые споры и конфликты между покупателями и продавцами о покупке, не подтвержденной уплатой настоящего налога, не могут по инициативе покупателя рассматриваться ни в одном государственном органе, третейским судом и др. арбитражах;
1.2.2. Со всех операций с акциями, ценными бумагами, векселями и прочими «уступками» взимается сбор в 1% от суммы сделки с перечислением в Федеральное Казначейство, минуя счет продавца. При этом любые споры и конфликты по сделкам, не подтвержденные покупателем уплатой настоящего сбора, запрещается по инициативе покупателя рассматривать в любых государственных, муниципальных, судебных и иных органах;
1.2.3. Любые перевозки, переводы, перемещения денежных средств, в том числе и по банковским картам, и любых имущественных прав за рубежи Российской Федерации облагаются сбором в 30% от передаваемых сумм с перечислением этих сумм в Федеральное Казначейство непосредственно при совершении «операции».
ПРЕДОСТАВИТЬ право Правительству устанавливать импортерам возврат части удержанных в казначейство средств при оплате импорта отдельных видов критично важных товаров после их поступления в РФ.
1.2.4. При этом любые ввозные пошлины с граждан (кроме акцизных) по товарам в пределах разрешенных количественных квот для данных видов продукции отменяются (в кг, объемах и пр.). Установленные квоты для граждан подлежат опубликованию не позднее 01.07.2024 г. Товары, не указанные в квотах, ввозятся гражданами для личного пользования и членов семьи беспошлинно.
2. Установить, что все полученные средства (ожидается примерно 40 трлн руб. в ценах 2021 г.) направляются целевым образом на обеспечение социальных бюджетных статей, а именно:
2.1. На выплату пенсий по любым основаниям по специальному порядку выплат;
2.2. На выплаты детям от даты установления беременности, но не позднее шести недель до 17 лет, независимо от материального положения семьи с формулировкой аванс молодому гражданину России, а не пособие. Выплаты детям погибших защитников Родины производятся в двукратном размере.
А наиболее успешно обучающимся детям в учреждениях среднего образования по возрастным группам в размере 1, 25 от стоимости минимальной потребительской корзины в категории дети и в количестве по 10% в каждой возрастной группе учебного заведения;
2.3. На увеличение на 40–50% бюджета здравоохранения с направлением прироста финансирования в основном в населенные пункты с населением не более 200 тыс. человек и доведением во всех родовспомогательных отделениях гарантированного уровня обслуживания, родовспоможения и подготовки рожениц и обязательного бесплатного стоматологического лечения всех детей во всех регионах и пунктах;
2.4. На увеличение на 40–50% бюджета образования, в том числе с восстановлением практики выплат стипендий хорошо обучающимся студентам на уровне стоимости одной минимальной потребительской корзины, но не менее 50% от минимальной заработной платы по регионам обучения, с возрождением стипендии аспирантам и докторантам. Все стипендии именовать как аванс специалистам высокой квалификации.
3. Установить, что все вышеупомянутые расходные статьи в бюджете и выплаты индексируются без специальных постановлений и решений пропорционально изменению стоимости минимальной потребительской корзины с поправками на прирост (снижение) поступлений от налога на потребление в выплачивающий орган.
III
ЗАКОН о совершенствовании пенсионного обеспечения в Российской Федерации и других выплат социальной поддержки отдельным группам и категориям населения.
1. Для получателей пенсий по старости основополагающим критерием устанавливается стаж работы в полных годах. Пенсия по достижении пенсионного возраста не является социальным пособием, а начисляется как заработанные доли от стоимостной составляющей в каждой единице выпускаемой и реализуемой в России продукции, в результате «отдачи» овеществленного предыдущего труда, т.е. созданных поколениями основных фондов.
2. Установить, что с 01.07.2024 в течение шести месяцев производится перерасчет начисляемых и предлагаемых к выплатам пенсий и пособий, исходя из принципа недопустимости установления такой выплаты ниже, чем стоимость минимальной потребительской корзины.
Доначисления согласно настоящему Закону устанавливаются по категориям получателей.
3. В целом увеличившийся размер фонда выплат от существующего уровня обеспечит следующий порядок:
3.1. Для категории «женщины, достигшие пенсионного возраста и имеющие детей, живущих на территории РФ и не осужденных за нанесение вреда жизни и здоровью граждан РФ»:
Устанавливается базовая выплата 10 500 руб. (в ценах 2021 г.);
Устанавливается доплата за каждый полный год трудового стажа, подтвержденный документами (уплатой НДФЛ или в Пенсионный Фонд), по 5%.
Устанавливается увеличение этого трудового стажа на 3 года за каждого ребенка, проживающего в России и не осужденного за нанесение вреда жизни и здоровью гражданам России или на срок более 5 лет;
3.2. Для категории пенсионер по возрасту терминология «по старости» исключается изо всех официальных документов и обращения.
Для данной возрастной категории исключается из обращения в официальных документах также словосочетание «нетрудоспособный», как не соответствующее мироощущению людей пенсионного возраста.
3.2.1. Устанавливается базовая часть пенсии 10 500 руб. (в ценах 2021 г.) и следующий порядок доначислений.
Устанавливается доплата:
По 5% за каждый полный год трудового стажа;
Для инвалидов, пострадавших при защите Родины, устанавливается доплата по 10% за 1 год трудового стажа, включая службу до получения вреда здоровью;
А также доначисляется:
по 30% от 10 500 руб. при инвалидности 3‑й группы;
по 60% при инвалидности 2‑й группы;
по 100% при инвалидности 1‑й группы;
с сохранением специальных назначений по инвалидности или иных более высоких доплат, если они установлены до утверждения настоящего закона.
3.3. Пенсионеры по иным назначениям получают социальные пособия в базовой величине не менее 10 500 руб. (в ценах 2021 г.).
Для них все специальные выплаты сохраняются в доле, устанавливаемой специальным решением Правительства по существующим категориям выплат;
3.4. По категории учащихся ВУЗов и колледжей специального образования:
3.4.1. Установить базовую стипендию в размере 11 800 руб. (в ценах 2021 г.) с увеличением на 15–25% в каждом учебном году 10% от общей численности каждого курса для наиболее успешно занимающихся;
3.4.2. Установить базовую стипендию для аспирантов в двукратном размере, а для докторантов в трехкратном согласно квотам на численность для каждого учреждения по всем аспирантурам и докторантурам на плановый период до защиты.
Обозначить эти выплаты по п. 3.4. не как пособие, а как аванс будущим работникам высшей квалификации.
4. Установить, что все получатели пенсий, пособий, выплат, авансов имеют право исключительно по своему желанию остаться на ранее существовавших для них условиях до исчерпания установленных сроков.
5. Установить, что органы социальных выплат проводят перерасчет по имеющейся у них исходной информации по стажу и категории получателей и сообщают получателю для согласования.
Все изменения производятся исключительно после личного (или от опекунов) согласия получателя.
6. Учитывая огромный масштаб работ Правительству РФ организовать их в 2024 году, в том числе в ускоренном режиме в регионах, относящихся к наименее благополучным по размерам доходов населения, с началом выплат по мере перерасчетов, наименее обеспеченным на 01.01.2024 г. группам получателей с июля 2024 года.
7. Правила перерасчета опубликовать не позднее мая 2024 г., что позволит гражданам самостоятельно произвести предварительные расчеты и дополнить имеющуюся у органов социальной поддержки информацию.
IV
ЗАКОН «О расширении списка разрешенных в России видов хозяйствующих организаций и порядка налогообложения».
В целях более полной и широкой поддержки инициатив по активизации и повышению эффективности бизнеса в России, совершенствования общественных отношений в трудовой сфере, исключения конфликтов между собственниками и коллективами сотрудников, работающих по найму, ввести:
1. Особый вид предприятий, функционирующих по следующим нижеустановленным правилам:
1.1. Уставной капитал считать достаточным в размере 50 тыс. рублей (в ценах 2021 года) для затрат по оформительским операциям. Инициаторы и организаторы бизнеса, сформировавшие уставной капитал, именуются в дальнейшем «Владельцы»;
1.2. Внесенные начальные средства учитываются в бухгалтерском учете организации как беспроцентный займ от Владельцев, подлежащий возврату при ликвидации организации с индексацией по коэффициенту дефлятору ВВП к дате возврата;
1.3. Все последующие вложения Владельца и иных лиц, привлекаемых ими для развития организации, оформляются как заем организации с ежегодной выплатой процентов по величине коэффициента дефлятора ВВП плюс 2 процентных пункта. До начала реализации продукции эти проценты капитализируются к займу. Капитализация процентов в случае их невыплаты по особым форсмажорным обстоятельствам сохраняется;
1.4. Выплата процентов на займ начинает осуществляться после начала выпуска и в размерах, установленных Владельцем и трудовым коллективом, сформированным к году выплат. И не может превышать +3 процентных пунктов к коэффициенту дефлятору ВВП на накопившийся заём от каждого владельца. При особо эффективных производствах устанавливаются роялти на «ноу хау» с участием представителей от организаций трехсторонних договоров в регионах для исключения «понудительных» решений.
1.5. Установить, что выплата процентов по пункту 1.4. производится впереди любых платежей организации по любым основаниям и учитывается себестоимость;
1.6. Установить, что выплата тела займа производится при ликвидации организации впереди всех иных обязательств организации независимо от причин ликвидации;
1.7. Установить, что банкротство предприятий данного типа запрещено. При наступлении финансовой несостоятельности организации производится личное банкротство всех руководителей предприятия на период за 5 лет от даты выявления несостоятельности, если руководители предыдущих лет не оформляли передаточные акты с перенесением ответственности на лиц, принимающих дела;
2. Установить, что Владелец не имеет прав на получение всей или части прибыли, которая остается в распоряжении трудового коллектива и управляющего руководства, являясь основой для формирования высокого заработка работающих и защищает работающих по найму от несправедливой оплаты;
2.1. Не допускать в трудовых соглашениях разрыв в заработках самых высокооплачиваемых сотрудников от средних по организации более пяти раз. а выплату заработка наименее оплачиваемым менее двух стоимостей минимальной потребительской корзины после уплаты НДФЛ;
2.2. Установить в таких организациях обязанность хранения амортизационных начислений на специальном инвестиционном счете, являющимся собственностью Владельца. И при его расходовании на нужды реновации увеличивать на эту сумму размер займа, подлежащего к расчету процентов в пользу владельцев;
2.3. Ликвидация материальных ценностей таких организаций при финансовой несостоятельности запрещается. А при неизбежно наступивших обстоятельствах направляется исключительно на возврат займа Владельцам. За остальные обязательства несет ответственность руководство предприятий.
V
ЗАКОН «О совершенствовании расчетов в экспортно-импортной деятельности».
1. В связи с активным переводом расчетов при экспортных операциях на рубли:
Центробанку Российской Федерации внедрить систему мониторинга реального курса рубля вне сложившихся правил биржевых транзакций, как не отвечающих требованиям экономически обоснованной «справедливой» оценки курса российского рубля.
С 01.07.2024 г. начать публиковать курс рубля к основным мировым валютам стран, входящих в первую тридцатку по объемам экспорта из России, по Паритетам Покупательной Способности с ведением специального оповещения на общедоступном телевещании и другими средствами СМИ.
1.1. Считать такой курс официальным курсом Центробанка России.
1.2. Сохранить за всеми участниками валютного рынка право самостоятельно согласовывать стоимости покупаемых и продаваемых валют с обязательной письменной фиксацией при каждой сделке факта, что сторонам известен официальный курс ЦБ РФ на день сделки.
1.3. Запретить Центральному банку РФ и другим государственным органам производить закупку иностранных валют с отклонением от официального курса более, чем на 10—15% и более десятой части от общего количества предлагаемых экспортерами к продаже валют каждой страны.
1.4. Обязать уполномоченный банк экспортных расчетов — Газпромбанк выплачивать рубли экспортерам за полученную по контракту валюту исключительно с учетом ППС. В случае поступления менее 100% валютной выручки с суммы контракта передачу рублей разрешить не более доли поступившей валюты.
1.5. Обязать уполномоченный банк возможную разницу от разных трактовок курса валют на разных торговых площадках учитывать на специально созданном счете поддержки экспортной деятельности предприятий Российской Федерации с учётом по каждому экспортеру.
2. Создать специальный комитет с составом по предложению Правительства РФ, с участием депутатов Госдумы и Совета Федерации для рассмотрения заявок экспортирующих организаций на инвестиции по расширению и совершенствованию своего экспортного потенциала на специальных принципах инвестирования, а именно — проценты для такого кредитования не могут превышать ставку ЦБ РФ, а возврат тела кредита, гарантированный заемщиком стоимостью созданного производства, производить после исчерпания жизненного цикла производства.
3. Правительству установить нормативы возможного и разрешенного кредитования валютами с этого счёта отдельных видов импортных операций и для технического переоснащения.
Валентин ЗАНИН, лауреат Государственной премии СССР в области науки и техники;
Виталий ЛОПОТА, член-корреспондент РАН;
Георгий МАЛИНЕЦКИЙ, вице-президент Нанотехнологического общества, профессор;
Сергей МАЛКОВ, д.т.н., профессор, ведущий научный сотрудник Института экономики РАН, действительный член РАЕН;
Евгений СОКОЛОВ, д.т.н., профессор, зав. каф. финансы МГТУ им. Н.Э. Баумана;
Андрей ЩЕРБАКОВ, к.э.н., директор Института социально-экономического прогнозирования им. Д.И. Менделеева
Поддержать обращение известных ученых к президенту и правительству:
Поделиться
Поделиться