Гадание на «Рамштайне»: Хегсет предполагает, Трамп располагает, а война уточняет акценты
Фото: Олеся Аверьянова «Аргументы недели»
Глава министерства обороны Соединённых Штатов Пит Хегсет впервые принял участие в заседании формата «Рамштайн» в Брюсселе, куда собираются главы оборонных ведомств стран НАТО. Американский силовик сделал ряд важных заявлений по Украине, которые имеют разное значение и тональность, но оптимизма на ближайшее будущее не дают.
Итак, министр обороны США сразу отметил, что выход бывшей Украины на границы 2014 года «нереалистичен». Так же он заявил, что США не считают вступление Украины в НАТО реалистичным исходом дипломатического урегулирования конфликта с РФ.
Прокомментировал вчерашние тезисы главы Пентагона Валерий Розанов доктор психологии военный аналитик. По мнению эксперта, заявления министра обороны США Пита Хегсета на встрече в формате «Рамштайн» в Брюсселе следует рассматривать с точки зрения соответствия целям СВО, а также позиции России по окончательному урегулированию конфликта на Украине, высказанной президентом Путиным на встрече с руководством МИД РФ 14 июня прошлого года.
Пит Хегсет, глава Пентагона
1. Хегсет: «Конфликт на Украине должен быть урегулирован дипломатическим путём — обе стороны должны сесть за стол переговоров. Министерство обороны США поможет достичь этой цели».
Это — не конфликт Украины и России. Это — война Глобального Запада во главе с США против России через Украину. Уместны переговоры лишь с США — как с зачинщиком, бенефициаром и, вплоть до сегодняшнего дня, главным спонсором этой войны. И это должны быть переговоры о новой архитектуре безопасности в Евразии, где Украина — лишь часть мозаики. Администрация Трампа искусственно сужает рамки переговоров и со своей повесткой как переговорщик пока бесполезна.
2. Хегсет: «Выход Украины на границы 2014 года нереалистичен».
Звучит неплохо. Однако глава Пентагона не признал за Россией ни одного из шести новых регионов: Крым, Севастополь, ДНР, ЛНР, Херсонскую и Запорожскую области. Он лишь признал новую расстановку сил на фронте, выступив за «реалистичную оценку ситуации на поле боя». То есть, фактически Хегсет призвал ко всё той же заморозке по ЛБС. При этом, ВС США продолжат оказание военного давления на Россию через Киев.
3. Хегсет: «Членство Украины в НАТО США не является реалистичным результатом урегулирования путём переговоров».
Это очевидно, поскольку Россия этого не допустит. Стремление Украины в НАТО как раз и стало одной из причин СВО. Но для РФ неприемлемо и членство Украины в ЕС, так как тот на глазах трансформируется в военный блок. Кроме того, оставшаяся под контролем Киева Украина должна быть демилитаризована и денацифицирована.
4. Хегсет: «Европа должна предоставить Украине подавляющую долю будущей летальной и нелетальной помощи. Европейская безопасность должна быть императивом для европейских членов НАТО, 2% от ВВП на военные расходы недостаточно, нужны 5%».
Перекладывание бремени военного противостояния с Россией на Европу очевидно. Однако это означает подготовку к будущей войне с Россией, в том числе через Украину. А как же демилитаризация? Показательно, что Хегсет похвалил Швецию за выделение значительной военной помощи Украине и Польшу — за расходы на оборону 5% ВВП.
5. Хегсет: «Любые гарантии безопасности Украины должны быть поддержаны европейскими и неевропейскими войсками. Если эти войска будут развёрнуты на Украине как миротворцы, то не под эгидой НАТО, и на них не будет распространяться действие статьи 5. Войск США на Украине не будет».
Россия выступает против любого иностранного военного присутствия на Украине.
6. Хегсет: «[Трамп] высвобождает энергетические мощности США и призывает другие страны сделать то же самое, понизив цены на энергоносители. Более низкие цены на энергоносители, усиленные эффективными санкциями, помогут усадить Россию за стол переговоров».
Глава Пентагона со всей очевидностью пропагандирует экономическое давление на Россию для принуждения к заключению мира на условиях США.
7. Хегсет: «У США — свои приоритеты: угрозы собственным границам + угрозы со стороны коммунистического Китая».
США будут заниматься своими проблемами — а также сосредоточатся на Индо-Тихоокеанском регионе. Значит, Россией призвана заняться Европа. Кстати, британский министр обороны Джон Хили, возглавлявший встречу в формате «Рамштайн», отметил выступление Хегсета и лозунг «Мир через силу»: «Мы — 50 сильных наций — вместе намерены положить конец войне Путина».
Вывод: заявления главы Пентагона не отвечают интересам России. США будут настаивать на заморозке конфликта и использовать для давления на нашу страну политико-дипломатические, экономические и военные методы. Война в Европе ложится на европейских членов НАТО, а США займутся проблемами на границе и Китаем.
Тени Суэцкого кризиса
Интересен и другой ракурс нынешней ситуации. Речь американского министра обороны в Брюсселе и других его коллег наводит на мысль, что американцы хотят провернуть финт, который очень напоминает на Суэцкий кризис. Там США столкнули лбами СССР с одной стороны и Францию с Британией — с другой.
Из истории известно, что Суэцкий кризис начался 26 июля 1956 года, когда правительство Египта во главе с Абделем Насером заявило о национализации Суэцкого канала, принадлежавшего тогда британским и французским акционерам. Это решение нанесло угрозу интересам западных стран — США, Великобритании и Франции — на Ближнем Востоке. На стороне Лондона и Парижа выступил Израиль. В СССР те события официально именовались «тройственной агрессией против Египта».
В результате того конфликта, несмотря на военную победу англо-французских сил и Израиля, старые европейские державы пережили жесточайшее дипломатическое поражение и унижение. Суэцкий кризис стал одним из факторов, вскоре вызвавших падение правительств в обеих странах.
Похожий сценарий в настоящее время предполагает, что страны Евросоюза будут воевать с Россией, а США отойдут в сторону. После всех основных сражений и баталий Вашингтон на блюдце возьмёт Европу в подчинение.
Вообще пул Трампа состоит из двух группировок «ястребов» и «голубей». А Дональд балансирует между ними.
Горячие прибалтийские и польские младоевропейцы провоцируют войну с РФ, а страны ЕС готовятся к горячей фазе. В то время, как Киев усиливает теракты против Москвы с целью сорвать переговорный кейс. Причём уточним, что термин «провокации» на войне не уместен. Европа из-под колена США провоцирует, а Украина занимается прямым террором.
Если угодно, Трамп хочет свести «мирные переговоры» к локализации между РФ и Украиной, а Кремль расширяет дело на евроазиатский контур безопасности. И это уже геополитика в прицеле построения нового мирового порядка. После телефонного разговора Трамп всем говорит, что Путин хочет мира. Но не спешит уточнить какого именно. Внимание всех заинтересованных в эскалации зафиксировано на «незалежной». Они не учитывают, что Украина здесь будет рассматриваться как территория, входящая в зону европейской безопасности. Предполагается, что территория бывшей Украины — это часть Белоруссии, Польши, Венгрии, Чехии и, возможно, Румынии. Все остальное — Россия
Бурление новостей на сей счёт в СМИ — «белый шум». Трамп — великий шоумен и пробивает себе «Нобелевскую премию мира». А что, он рыжий, что ли? У Обамы есть, а у него — нет.
Поделиться
Поделиться