«Дорогая квартира», премьера -Татьяна Москвина
В Берлине в театре Антреприза состоялась премьера пьесы «Дорогая квартира» Татьяны Москвиной, которая более 16 лет возглавляла отдел культуры газеты «Аргументы недели». И поэтому для редакции очень важно и приятно, что творчество и имя Татьяны Москвиной помнят и любят не только в России. «Российская писательница, театральный и кинокритик, публицистка, актриса, одна из создателей объединения журналистов «Петербургская линия». Главный редактор журнала «Время культуры. Петербург», — так пишет Википедия о Татьяне Москвиной. Но для нас она, прежде всего, Аргументовец, наш коллега!
Это поразительно умная, сильная и мощная женщина, во всех смыслах, умела жить и радоваться жизни, умела любить и ненавидеть, умела дружить, страдать и восхищаться, быть свободной в творчестве и по жизни по последних минут… Работать и общаться с Татьяной Москвиной «заряженной невероятной силой жизни, да просто жизнью со всеми ее жгучими противоположностями» (Марина Корнакова) было непросто. Ее статьи, и рецензии всегда ждали в редакции, театральном и писательском мире. А как ей восхищались читатели! Её авторское женское безапелляционное восприятие мира и творчество лично меня часто приводило меня в ступор. Я никогда не знал где и когда взорвется мина, которая была «заложена» в ее рецензии. Но это были прекрасные времена и прекрасное время!! Уже тогда я четко понимал, что ТАТЬЯНА МОСКВИНА – ЭТО КОСМОС!
В октябре 2016 года мы с ней встретились в кофейне на Маяковке, чтобы обсудить редакционные планы на будущее, ведь она до конца своей жизни осталась верна Петербургу и в Москву на премьеры, показы вырывалась наездами, максимум на неделю, и стремглав мчалась в любимый Питер. В конце нашей встречи Татьяна попросила помочь ей «продвинуть» в московские театры новые пьесы – монопьесу «Фердыщенко», «Проклятая любовь», комедию «Сказка про алкоголика», драму «Дорогая квартиру». Через неделю по мейлу я получил текст пьес и был поражен её безграничному и яркому таланту. Пытался и я, как мог, ей помочь. Но «московская театральная мафия» (справедливая москвинская оценка) была увлечена Новой драмой, молодежью и оказалась глуха к талантливому творчеству санкт-петербурженки Татьяны Москвиной.
Вот как Татьяна представила «Дорогую квартиру» мне в своём письме:
«Это новинка, написана этой весной, еще мало кто и читал. Взята для читки в СПб, театр на Васильевском. Для Москвы пьеса свободна. Отзывы все восторженные (что тревожит). Классическая семейная драма. Хотя действие происходит в Петербурге, подходит любому городу (тема всеохватная).
Хорошо может разойтись на труппе, где есть звезда — дама старшая и дама средних лет.
Ни один московский театр не откликнулся! Ни один! А везде, и на всю Тверскую голосят, что нет современных пьес и современных ярких авторов! А они есть, правда для этого надо открыть глаза. Пыталась Светлана Врагова, в бытность руководителем театра «Эрмитаж», поставить «Сказку про алкоголика» Москвиной, но после её увольнения эту идею дружно «похоронили». А пьесу «Дорогая квартира» записали в Питере как радиоспектакль в рубрике «Театр у микрофона» и выложили на YouTUBE. Слушайте и радуйтесь!
Каково же мое было удивление, когда в Берлине я увидел афишу театра Антреприза «Дорогая квартира».
Первым спектаклем и «лицом» Театра Антреприза стали «Три сестры» Антона Чехова, который пользуется особым успехом у берлинской публики. «Затем в репертуаре появились спектакли «Победа или Предательство» по пьесе А. Гончукова и «В ожидании сына» А. Слаповского, детектив «Опасный поворот» по пьесе Дж. Б. Пристли и спектакль «Дорогая квартира» по пьесе Татьяны Москвиной, которая за два месяца до премьеры покинула этот мир.
Вот такие кульбиты судьбы! Как говорится, и НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО! Творчество Татьяны Москвиной помнят и любят, и это главное.