Что такое «Маркетплейс» и с чем его едят? - Новости Городов
Экономика

Что такое «Маркетплейс» и с чем его едят?

В нынешних реалиях нас все больше окружают маркетплейсы. Удобство сервиса, экономия времени, быстрая доставка габаритных товаров – это лишь несколькие преимущества шоппинга на платформах. Ушли в прошлое времена долгих ожиданий посылок с «Алиэкспресса», теперь все доступно за 1-3 дня для получения в соседнем дворе или даже с доставкой в квартиру. В этом материале мы проведем обзор самых популярных маркетплейсов и попытаемся разобраться, что где выгоднее либо безопаснее покупать.

Маркетплейс — это торговая онлайн-площадка для покупки товаров через интернет. Различные продавцы размещают свой товар, в то время как покупатели выбирают самые подходящие по цене и характеристикам предложения. Маркетплейсы занимаются привлечением аудитории, рекламой своих услуг и улучшением клиентского сервиса в виде доставки, скидок, бонусов и прочего.

Wildberries

Вайлдберриз является самым крупным маркетплейсом в России. Компания была организована в 2004 году и поначалу занималась продажей одежды через интернет. Постепенно, с увеличением оборотом была организована доставка по всей России. Одной из отличительных особенностей фирмы стало появление пунктов выдачи заказов с примерочными. В настоящее время на этом маркетплейсе можно найти широкий ассортимент товаров. В настоящее Вайлдберриз стал заменой привычного ранее Алиэкспресса: очень много позиций совпадают или аналогичны, но подкупает быстрая доставка, хоть товар немного и дороже. Основной аудиторией маркетплейса являются женщины, как это и позиционировалось с самого начала. Именно поэтому, тут можно найти огромное количество разнообразной одежды, украшений, средств по уходу за телом, спортивных товаров, домашних товаров и пр. Широкая сеть пунктов выдачи заказов обеспечивает доступность и удобство для получения покупок. Однако, омрачает эту картину платный возврат неподошедших товаров и не самая прозрачная политика возврата бракованных товаров. На просторах интернета об этом маркетплейсе встречается много негатива. Связано это с сервисом или с объемами продаж решит каждый для себя сам.

Ozon

Маркетплейс OZON был создан в 1998 году группой энтузиастов—программистов из Петербурга. Ассортиментом с самого его основания были книги и видеокассеты, в последствии добавились диски и электроника. На данный момент Озон занимает очень крупную часть рынка в сфере интернет-продаж. Многие продавцы, что представлены на Вайлдерриз, размещают свои товары и на этой площадке. Однако, бесплатный возврат не подошедших товаров, программа лояльности и более чуткая поддержка клиентов все чаще склоняют покупателей приобрести товар на этой площадке. Озон тратит большие суммы на развитие своего бизнеса и поддержки покупателей. Это чувствуется в сервисе и заставляет возвращаться каждый раз снова и снова.

Яндекс маркет

Яндекс маркет появился в 2000 году как агрегатор предложений по продаже электроники, перенаправляя на сайт партнеров, и с того момента остается лидером в этом сегменте. Здесь нет таких заманчивых предложений с 70—80 процентными скидками, как на Вайлдберриз или Озон. Однако, здесь риск нарваться на подделку или получить кирпич вместо нового айфона в разы меньше. Яндекс маркет тщательно следит за товарами в своем ассортименте, поэтому если нужно приобрести электронику, то лучше это сделать здесь. Интеграция магазина в экосистему Яндекса очень удобная: вместе с доставкой нового гаджета можно заказать продукты, и все это привезут прямо до квартиры. Система бонусов позволяет копить баллы и потратить их на такси или другие сервисы Яндекса.

Мегамаркет

Мегамаркет самый молодой маркетплейс из рассмотренных нами. Это проект Сбера, в котором вся логистика осуществляется мощностями Сбер Логистики. Для более быстрого выхода на рынок Мегамаркет рассылает промокоды, которые могут помочь очень выгодно приобрести товар. Но стоит учесть, что очень часто встречаются задержки с доставкой. Если вы не торопитесь и готовы подождать доставку, то можно купить вещи с неплохой скидкой. Также можно копить и рассчитываться бонусами «Спасибо», что будет особенно актуально для пользователей Сбера. ПО аналогии с Яндексом есть доставка по клику от Самоката, которая также может привезти и продукты.

Во всем многообразии предложений интернет-магазинов можно запутаться. Чаще всего люди выбирают наиболее выгодные предложения, сравнивая аналогичные товары на площадках. Нашим материалом мы попробовали выявить слабые и сильные стороны различных популярных маркетплейсов, что поможет разобраться в этом многообразии пользователям, кто ещё не имел опыта онлайн-покупок.

 

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»