Ректор ВГТУ Проскурин: «Мы готовы принять всех, кто поступит»
Накануне приемных кампаний в российских вузах наш корреспондент встретился с ректором Воронежского государственного технического университета, который рассказал о том, как адаптируются студенты из ЛНР и ДНР, а также какие программы предусмотрены для поступающих из данных регионов.
— Сколько студентов, прибывших из ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областей, сейчас обучаются в вузе?
— На данный момент в ВГТУ обучается порядка ста пятидесяти человек, проживающих на перечисленных вами территориях, из них 106 не имеют российского гражданства.
— Как бы вы оценили уровень подготовки этих ребят?
— Они вполне успешно справляются с обязанностями по осваиваемым образовательным программам.
— Сложности в адаптации встречаются?
— Как обычно, основные сложности связаны со сменой места жительства и привыканием к учебному процессу. В целом с возникающими на пути задачами ребята из ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей успешно справляются сами, неразрешимых проблем у них, как правило, не возникает. Если какие-то вопросы и появляются, сотрудники вуза всегда помогают в них разобраться.
— Испытывали ли студенты какие-то трудности с психологической точки зрения? Ведь мы говорим о, мягко говоря, нестабильных регионах. Сталкивались ли вы со случаями посттравматического стрессового расстройства, и приходилось ли на уровне университета решать такие проблемы?
— Случаев ПТСР выявлено не было. Тем не менее, если учащимся требуется какая-либо психологическая помощь, у нас для этого работает специальная служба.
— Принял ли вуз какие-то меры поддержки для таких студентов?
— Конечно. Им оказывается материальная поддержка по второй категории в размере 8000 рублей, обеспечивается бесплатное проживание в любом общежитии нашего студгородка и бесплатное посещение оздоровительного комплекса один раз в неделю. Если они поступают на контракт, то получают скидку в установленном порядке. Касаемо самого учебного процесса — им предоставляется возможность для ликвидации задолженностей и делается перезачет дисциплин, совпадающих с нашей программой.
— Можете выделить значимые отличия между системами украинского и российского образования?
— Для ответа на данный вопрос необходимо проводить анализ обеих систем, подобными компетенциями мы не обладаем. Разница между учебными пла-нами, конечно же, есть. Но она есть и в российских вузах.
— Перешли ли на российские программы обучения донецкие и луганские вузы после 2014 года, или там оставались украинские?
— Такой информацией, к сожалению, мы не располагаем. В процессе перевода несколько раз встречались учебные планы донецких вузов, в которых, например, компетенции совпадали с российскими, однако отличия в учебных дисциплинах все равно были.
— Сколько в дальнейшем студентов из этих территорий планирует принять университет?
— Готовы принять всех, кто поступит. Специальной линии и плана для этой группы студентов нет. При этом, поступление возможно как по результатам ЕГЭ, так и по внутривузовским вступительным испытаниям. Также, есть вариант зачисления этих ребят на бюджет без предоставления оригинала документа об образовании. К слову, все то же самое работает по отношению к студентам, приехавшим из приграничных территорий. Речь о поступающих из Белгородской, Брянской и Курской областей.
— То есть, университет оказывает поддержку жителям нестабильных регионов. Получают ли её участники СВО?
— Конечно, данная категория граждан может поступить в наш вуз в рамках отдельной квоты, размер которой составляет не менее 10% от контрольной цифры приема по программам бакалавриата и специалитета. Поступить на места данной квоты могут граждане, принимавшие или принимающие участие в СВО, в том числе в составе Вооруженных сил ДНР, Народной милиции ЛНР и других воинских формирований на вышеназванных территориях с начала военного конфликта там, это май 2014 года. Кроме того, право приема на места отдельной квоты имеют дети участников СВО, дети участников воинских формирований сил ДНР и ЛНР, а также дети военнослужащих, воевавших на территории других государств. Причём, дети погибших или получивших ранение имеют право поступать без вступительных испытаний. И, конечно же, поступить на места данной квоты могут Герои Российской Федерации и обладатели трёх орденов Мужества.