Какие диверсии на море готовят спецслужбы Англии и Украины - Новости Городов
Шпионаж

Какие диверсии на море готовят спецслужбы Англии и Украины

Чтобы сорвать встречу Путина и Трампа на Аляске, западные спецслужбы готовы пойти на чудовищные провокации. Как стало известно российской разведке, планируются масштабные диверсии против танкеров, перевозящих российскую нефть. Об этом в августе этого года сообщило Пресс-бюро СВР. Прокомментировать это разведывательное донесение обозреватель «АН» попросил капитана 1-го ранга в отставке Александра МАРЧЕНКОВА.

Готовят экологическую катастрофу в международных водах

Александр Иванович только что вернулся из Анапы. Он пока полон курортных впечатлений.

– Впервые на этом прославленном детском курорте летом так мало отдыхающих, – говорит ветеран российской разведки. – И всё из-за разлива нефти прошлой зимой. На пляжах выставлены таблички: «Купание запрещено».

Как известно, экологическая катастрофа в Чёрном море произошла из-за двух старых танкеров, которые не выдержали испытания штормом и затонули недалеко от берега. По словам бывшего моряка, тогда все винили стихию и человеческую халатность. Сейчас же спецслужбами Англии и Украины готовится диверсия против современных танкеров, которые перевозят в десятки раз больше нефти.

– Представляете, что будет с пляжами Турции, Испании, Греции или Египта?! – возмущается недавний курортник. – Тогда не только в море купаться, но даже закурить рядом с гигантским нефтяным пятном станет опасно.

Капитан 1-го ранга пояснил, для чего западные спецслужбы и их прихлебатели из СБУ замыслили чудовищную рукотворную экологическую катастрофу. Вот выдержка из официального документа: «Пресс-бюро Службы внешней разведки Российской Федерации сообщает, что, по поступающей в СВР информации, спецслужбы Великобритании планируют задействовать союзников по НАТО для развёртывания массовой облавы на «теневой флот».

– Так в западной прессе называют танкеры, перевозящие вопреки санкциям российскую нефть, – замечает Александр Иванович и продолжает цитировать заявление российской разведки:

«Толчок такой кампании, по замыслу Лондона, должен дать резонансный инцидент с одним или несколькими танкерами. Планом предусматривается организация крупной диверсии, ущерб от которой позволит объявить транспортировку российской нефти угрозой всему международному судоходству. Это развяжет Западу руки в выборе методов противодействия. Максимально речь может идти о задержании любых «подозрительных» судов в международных водах и их конвоировании в порты государств НАТО». 

– Такую попытку уже предпринимала Эстония, когда пыталась с вертолёта высадить десант на танкер, перевозящий российскую нефть, – говорит Александр Марченков. – Тогда новоявленных морских пиратов спугнул российский истребитель Су-35. Но им всё неймётся.

«Англичанка продолжает гадить»

Впервые об этом заявил наш великий полководец Александр Васильевич Суворов. С тех пор мало что изменилось. Вот о чём уполномочено заявить Пресс-бюро СВР: «Британцы прорабатывают два потенциальных casus belli. Первый – подстроить аварию «неугодного» танкера в одном из узких мест морских коммуникаций (например, в проливе). Разлив нефтепродуктов и блокирование фарватера, как полагают в Лондоне, предоставят странам НАТО «достаточные» основания, чтобы создать прецедент «чрезвычайной проверки» плавсредства якобы на соответствие требованиям безопасности мореплавания и экологическим нормам. 

Второй сценарий предусматривает поджог танкера при отгрузке в порту дружественного России государства. Предполагается, что возгорание нанесёт существенный урон портовой инфраструктуре и перекинется на другие суда, что потребует международного расследования. 

Исполнение обоих терактов Лондон намерен поручить украинским силовикам. Их ожидаемо грязная работа и неспособность «заметать следы» рассматриваются британцами как гарантия собственной безнаказанности. Международное следствие возложит ответственность за катастрофу либо на Россию, либо – в худшем случае – на Украину по аналогии с подрывом «Северных потоков». 

Момент для атаки в Великобритании намерены подобрать с тем расчётом, чтобы использовать медийный эффект от неё для давления на администрацию Д. Трампа. Цель – вынудить Вашингтон вопреки национальным интересам принять максимально жёсткие вторичные санкции в отношении покупателей российских энергоресурсов, которые предстанут «косвенными виновниками трагедии». 

Похоже, ностальгия по утраченному владычеству на морях и санкционированному короной пиратскому беспределу напрочь лишила британское разведсообщество остатков здравого смысла. Нашим британским коллегам пришла пора понять, что их всё более дерзкие попытки не только «насолить» своим соперникам, но и нанести ущерб глобальной энергобезопасности и экологии способны вывести из терпения даже их заядлых союзников». 

– Такая провокация в международных водах вряд ли понравится Дональду Трампу, особенно перед встречей с Владимиром Путиным на Аляске, – усмехается старый разведчик. – Поэтому Служба внешней разведки России вовремя предупредила о готовящейся диверсии.

Грязная работа

Александр Иванович особо отметил роль украинских спецслужб в диверсиях на море.

– Англичане сейчас поручают им всю грязную работу, – утверждает ветеран российских спецслужб. – Это раньше, при взрыве «Северных потоков», хохлы были на подхвате. Потом их назначили на роль «козла отпущения». На днях Зеленский утвердил план главы Службы безопасности Украины Малюка* по диверсиям против России. В нём сказано, что СБУ рассматривает возможность морских диверсий с использованием дронов, скрытых в грузовых контейнерах, для атак на российские корабли в различных морях.

Однако подобные действия вызывают раздражение даже у союзников Киева. Как пишут журналисты The Washington Post, США всё чаще выражают обеспокоенность из-за чрезмерно рискованных операций, способных привести к непредсказуемым последствиям. Ведь англичане толкают Киев к игре без правил. Примером такой грязной работы может быть гибель российского гражданского корабля у Гибралтара.

«Прошлой зимой сухогруз Ursa Major («Большая медведица») в результате трёх таинственных и последовавших один за другим взрывов затонул в Средиземном море.

Судя по показаниям уже опрошенных следствием 14 уцелевших членов экипажа, быстрое затопление внутренних помещений судна случилось через крупную пробоину в борту в районе ватерлинии. 

Примерные размеры той пробоины были не очень внушительными – всего примерно 50 на 50 сантиметров. А её рваные края оказались загнутыми внутрь. Что неопровержимо доказывает: роковой взрыв совершенно точно произошёл снаружи, а не внутри корпуса Ursa Major.

Ясно, что в результате тщательно спланированной диверсионной атаки Россия в далёких международных водах потеряла гражданское судно с совершенно гражданским экипажем. На его борту не было военных. Не было оружия, боеприпасов или боевой техники. Не было ничего, что даже в период военных действий Украине давало бы хоть какие-то обоснования подобной атаке».

– Вот так описывает этот вероломный теракт в международных морских водах капитан 1-го ранга Сергей Ищенко, – приводит авторитетное мнение старого морского волка Александр Иванович.

Действительно, после этой трагедии экипажи любых российских судов (танкеров, сухогрузов, контейнеровозов, траулеров и проч.) на любых параллелях и меридианах в какое угодно время обязаны ожидать внезапных вражеских нападений. Поэтому очень возможно, что гибель Ursa Major открыла для России почти бездонный «ящик Пандоры» во всём Мировом океане. Что теперь мешает Украине попытаться попробовать организовать морскую диверсию где-нибудь у Босфора? Это же в организационном плане куда проще, чем из Одессы орудовать диверсионной «фомкой» у далёкого Гибралтара.

Ранее помощник президента России Николай Патрушев заявил, что Лондон планировал военную провокацию на Балтике. СВР уже сообщала, что Киев и Британия готовят совместную провокацию в акватории Балтийского моря. Они хотят инсценировать вылов якобы российских якорных мин в Балтийском море.

Ещё в начале июля издание Financial Times писало, что британские власти ежемесячно проверяют в проливе Ла-Манш более 40 танкеров. Причина задержки транспорта – подозрения в перевозке российской нефти в обход западных санкций. По данным газеты, с октября 2024 по июнь 2025 года были задержаны 343 танкера.

«Перечисленные СВР сценарии, на мой взгляд, являются одинаково опасными. Теоретически Лондон действительно может заминировать трюм одного из танкеров и подорвать его где-нибудь в районе Мальты. Мы уже видели схожие операции. Например, в Ленобласти силами Запада был организован теракт на судне, перевозившем аммиак», – напоминает экономист Иван Лизан.

«С экологической точки зрения последствия подобных действий могут быть катастрофическими, однако их политическая целесообразность вызывает немало вопросов. Чего британцы пытаются добиться? Вынудить Китай и Индию отказаться от российских энергоресурсов? Не выйдет – закупки нашей нефти критически важны для экономики этих стран», – считает он.

– Сейчас идёт игра без правил. Лондон и Киев готовы пуститься на самые страшные преступления, чтобы попытаться сорвать историческую встречу в Анкоридже на Аляске, – заканчивает разговор капитан 1-го ранга Александр Марченков. – Для этого способны загадить все моря и океаны, устроив экологическую катастрофу намного страшнее анапской.

* Внесён в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Поделиться

Поделиться

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»