Вячеслав Володин: «В стране необходимо повышать престиж и качество как начального, так и среднего профобразований» - Новости Городов
Общество

Вячеслав Володин: «В стране необходимо повышать престиж и качество как начального, так и среднего профобразований»

О кризисе нехватки кадров сегодня не говорит, наверное, только ленивый. Но в основном все пути решения этого насущного для страны вопроса сводятся к увеличению завоза трудовых мигрантов. Однако уже звучат и здравые голоса о том, что мы бы вполне могли справиться с этим вызовом и самостоятельно, если обратим пристальное внимание на подготовку собственных кадров.

Важно не только поднимать престиж профессий и стимулировать кадры хорошими зарплатами (хотя важность этого тоже нельзя преуменьшать), необходимо буквально возрождать систему среднего специального и профессионального образования. Популяризовать таковое, делая его привлекательным и престижным. Хватит уже говорить о «как бы зарабатывающих миллионы» блогерах и коучах, о получающих баснословные прибыли дельцах. Нужно вспомнить о человеке труда. Ведь именно его руками куется благосостояние страны, его усилиями обеспечивается рост экономики, создаются всевозможные блага и предпосылки благосостояния буквально каждого члена общества.

Сегодня, увы, во многом подготовка кадров запущена. Из «выживших» учреждений, призванных готовить рабочие кадры, многие осуществляют набор желающих (а таковые, к счастью, ещё не перевелись до конца) получить рабочую специальность на платной основе. А это, как думается, является тем фактором, который тормозит многих из тех, кто хотел бы получить хорошую рабочую специальность.

На это недавно обратил внимание спикер российского Парламента. На заявления о том, что, дескать, без мигрантов нам не справиться и проблему дефицита кадров не решить, потому как просто не хватает «рабочих рук», руководитель Государственной Думы предложил: «давайте готовить!».

«Надо вносить предложение о бесплатном характере получения начального профессионального образования. Это профессии водителя, тракториста, сварщика, повара, швеи и другие. Сейчас за это надо платить. Поэтому, если мы говорим, что развитие экономики базируется именно на подготовке высококвалифицированных рабочих кадров, давайте их готовить», — призвал Вячеслав Володин.

Политик подчеркнул, что сейчас в РФ нет учреждений для получения такового образования. Сегодня оно входит в состав среднего профессионального образования. Но это не совсем правильно. Ведь целью начального профессионального образования является подготовка специалистов с начальной профессиональной квалификацией, а среднего профессионального образования — как минимум со средней — базовой.

Политик также отметил, что в стране необходимо повышать престиж и качество как начального, так и среднего профобразований. Хорошие посылы. Ведь что привело к кадровому кризису? Именно то, что мы забыли старый советский опыт. Все новое, это хорошо забытое старое. В СССР учились бесплатно. А погоня за всеобщим высшим образованием, думается, и привела к тому, что имеем сейчас. Что лучше — «осёл с дипломом» или хорошо подготовленный специалист? Ещё с 90-х «вышка» стала своеобразным фетишем. Фирмачи, лелея собственное эго (вот, мол, какими спецами я управляю) нередко не брали без высшего образования даже на должность уборщицы. Диплом стал ставиться выше способностей и талантов работника, а получающие рабочие профессии чуть ли не «лохами по-жизни». Пора всё ставить на положенные места. Не так ли?

Для тех, кто не помнит о той системе профессионального образования, что существовала в СССР:

«Профессионально-технические училища (ПТУ) в СССР — учебные заведения начального профессионального образования. Созданы в соответствии с принятым в декабре 1958 года законом „Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования СССР“. ПТУ делились на три основных типа: Городские и сельские ПТУ для получения рабочей специальности со сроком обучения 1–2 года и средние профтехучилища, куда принимали молодёжь с 8-летним образованием. Срок обучения в них составлял 3–4 года. За это время учащиеся получали общее 10-летнее образование и овладевали рабочей профессией. Существовали также технические училища, где в течение от 1 до 1,5 лет обучали рабочим специальностям молодёжь, окончившую полную среднюю школу. В системе профтехобразования можно было получить более 900 профессий. Те, кто с отличием оканчивал СПТУ, имели возможность поступать в технические вузы».

Поделиться

Поделиться

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»