ЕС требует от российских нефтяных танкеров достаточного страхового покрытия
Zbynek-Burival@unsplash
Европейские страны ввели новый механизм контроля за транспортировкой российской нефти в своих водах, значительно ужесточив санкционное давление на Россию. Речь идёт об обязательном предоставлении танкерами достаточного страхового покрытия от возможных аварий при прохождении через ключевые морские пути. Это решение требует подтверждения страхового полиса, выданного одной из шести прибрежных стран. Несоблюдение этих правил может повлечь за собой санкции.
Данная мера напрямую связана с более ранними ограничениями G7, запрещающими для западных страховых компаний предоставлять услуги по страхованию судов, нарушающих установленную предельную стоимость нефти РФ в размере. Это представляет собой очередной шаг в усиливающейся экономической войне против России. Чтобы включить танкеры в санкционный перечень ЕС, необходимо, чтобы все 27 государств-членов единогласно одобрили это решение, что может затруднить процесс.
Лондон уже активно применяет подобные санкции, расширив в декабре свой список «нежелательных» танкеров до 120 единиц. Это уже привело к возникновению напряжённости в проливе Ла-Манш, по которому следуют нефтяные танкеры.
Параллельно с ужесточением европейских санкций, Россия ввела ограничения на экспорт нефти и нефтепродуктов, которые будут действовать до 30 июня 2025 года. В случае применения ценового потолка, установленного G7 и ЕС, поставки будут запрещены.
Поделиться
Поделиться