Время переосмыслить подходы: эксперты девелопмента рассказали об обучении команд
Фото предоставлено пресс-службой школы недвижимости «Движение».
ERID: 2VtzqxBFAUp
Только 11% российских компаний замеряют связь обучения персонала с показателями бизнеса, а 89% организаций не в полной мере осознают взаимосвязь обучения кадров и выручки. Такие плачевные данные публикуются в «Исследовании российского рынка онлайн-образования». Согласно опросам, эксперты фиксируют, что у трети руководителей вообще не существует какого-либо обучения даже для своего отдела. В сфере девелопмента ситуация заметно лучше: из-за частых потрясений отрасли застройщики, агентства недвижимости и отраслевые компании интегрируют обязательное обучение в карьерный трек каждого сотрудника.
Демотивация команды, снижение конкурентоспособности компании и проблемы при достижении бизнес-задач — основные последствия отсутствия целенаправленного обучения. «Нужно постоянно обучать и вкладываться в обучение сотрудников. Конечно, лучшее время для этого — спокойный и стабильный рынок, чтобы в кризисной обстановке все сотрудники сработали слаженно, — рассказал преподаватель школы недвижимости «Движение», операционный директор экосистемы «Базис Недвижимость» Александр Разин. — Очень важно повышать уровень знаний и компетенций своих сотрудников для того, чтобы они могли по-новому посмотреть на те процессы, которые были ранее в компании, предложить их изменения или совершенствования, основанные на полученных знаниях. Если жить в парадигме «мы все и так знаем и нам ничего улучшать не нужно», то, особенно в нынешних непростых условиях на рынке, можно быстро сойти с дистанции». По мнению эксперта, команды нужно обучать тем процессам, в которые они вовлечены, и повышать их уровень компетенции. Например, если сотрудники занимаются заселением жителей в новый комплекс, нужно обучать лучшему взаимодействию с клиентом, если работники занимаются стройкой, необходимо повышать качество строительства и эффективность каждого вложенного рубля. «Сейчас лучшее время для того, чтобы переосмыслить подходы», — подытожил Александр Разин.
Фото предоставлено пресс-службой школы недвижимости «Движение».
«На рынке недвижимости есть несколько подходов к обучению. Я бы разделил их на три основных варианта, — поделился преподаватель школы недвижимости «Движение», CEO и ведущий бизнес-тренер Ostanin Group — тренинговой компании экспертов-практиков на рынке недвижимости — Андрей Останин. — Первый вариант — фокус на обучении и развитии команды: системно, регулярно, разнообразно. Второй вариант — никого не учим, потому что берем на работу лучших, им не нужно учиться и развиваться. Третий вариант — учим по факту появления проблем». Эксперт поделился успешным опытом работы с компанией BI Group из Казахстана, где практикуется крайне серьезный подход к обучению команд. «Каждый сотрудник обязан пройти минимальный набор обучающих курсов каждый год. Например, директор управления должен потратить на обучение не менее 160 часов в год. Пять человек из шести сотрудников, которые проходили обучение в 2022–2023 годах в роли менеджеров по продажам, сейчас уже топ-менеджеры компании. Так лидеры работают с кадровым голодом и растят смену», — отметил Андрей Останин.
Обучение работников в условиях кризиса кадров — действенный инструмент сразу по нескольким причинам. Это повышает удовлетворенность работой, ведь сотрудники чувствуют, что работодатель вкладывает средства в их обучение, помогает приобрести новые навыки и знания. Помимо этого, обученные сотрудники более эффективны в работе. На достижение этих результатов потребуется время, однако эффективное и регулярное обучение команды — это грамотная инвестиция для развития бизнеса.
«Нам важно вкладываться в обучение и развитие своих сотрудников, вне зависимости от того, что происходит на рынке. Сейчас в строительной сфере сложилась сложная ситуация, и у наших сотрудников появляется больше времени для саморазвития и обучения, в том числе для прохождения курсов школы недвижимости «Движение», — прокомментировала руководитель отдела продаж СЗ «ВостокСтрой» (Смоленск) Екатерина Володина. — Всегда говорила и говорю своим коллегам: «Когда была господдержка и государство максимально стимулировало продажи недвижимости, это не мы с вами продавали, это клиент шел к нам, готовый купить, это были не только наши заслуги. Мы были связующим звеном». Сейчас, в сложное время, начались реальные продажи, когда надо подключать все свои навыки и умения, получать новые знания, чтобы привлечь клиента. Нужно обязательно обучать свои отделы продаж ведению переговоров, проявлению большей эмпатии и терпению».
Напомним, что у школы недвижимости «Движение» сейчас запущено сразу 8 онлайн-курсов: «Руководитель отдела маркетинга в девелопменте», «Клиентский сервис девелопера на 100%», «Продуктовый маркетинг в девелопменте», «Продажа новостроек 2024», «Директор по строительству в девелопменте», «Коммерческий директор девелопера», «Менеджер по продажам недвижимости», «Управляющая компания: от А до Я». Школа недвижимости «Движение» — это команда экспертов с образовательной лицензией, создающая авторские курсы для профессионалов рынка недвижимости.
Реклама. ООО «Движение.ру». https://dvizhenie.ru/
Поделиться
Поделиться