Счётная Палата РФ занялась дорожным недостроем
Egor-Vikhrev@unsplash
Счетная палата РФ бьёт тревогу, констатируя, что замороженные проекты, финансируемые из федерального бюджета, уже обошлись стране в 5 триллионов рублей.
Особую озабоченность вызывает ситуация с «дорожным недостроем», где ответственность лежит на Росавтодоре и его структурах, находящихся в подчинении. Как выяснилось, механизм увеличения недостроенных транспортных магистралей достаточно прост: государство выделяет средства на технико-экономическое обоснование, а затем, для экономии или пересмотра ценности, надолго откладывает реализацию проекта.
Примеров такого «дорожного недостроя» достаточно: рязанский мост-дублёр через реку Ока, реконструкция дорог в столичном регионе, и многие другие.
С началом СВО власти России согласовали программу дорожных работ с регулярными обновлениями с 2023 по 2027 год. В результате планируются новые объекты, а некоторые проекты сталкиваются с задержками или сокращением финансирования.
В качестве решения Счётная палата предлагает Росавтодору уменьшить вложения государственных средств в планирование и за счёт чего повысить оплату непосредственно строительства. Однако пока не ясно, насколько это предложение будет эффективно, учитывая существующие препятствия административного характера в сфере строительства, на которые указывает Росавтодор.
Поделиться
Поделиться