Сменить «Автодор» на автозак: громкий приговор по делу о коррупции при строительстве ЦКАД
Тверской районный суд Москвы отправил на 12 лет в колонию общего режима бывшего председателя правления госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха. Топ-менеджер госкомпании, являвшейся заказчиком строительства ЦКАД со стороны государства, был задержан в октябре 2021 года. В то время он уже не работал в «Автодоре», а был советником главы РЖД Олега Белозерова по инвестиционным вопросам.
Кельбах осужден по обвинению в злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 3 ст. 285 УК) при строительстве Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области в 2014–2018 годах. Ущерб от действий топ-менеджера следствие оценивало более чем в 2 миллиарда рублей. Суд постановил взыскать с него почти 1,9 миллиарда рублей в пользу Минтранса.
В октябре 2021 года Кельбах, уже работавший советником главы РЖД Олега Белозерова по инвестиционным вопросам, был задержан по подозрению в коррупции, связанной с проектом ЦКАД. Следствие установило, что в период с 2014 по 2018 годы, будучи главой «Автодора», Кельбах совершил ряд действий, нанесших государству ущерб, который оценили более чем в 2 миллиарда рублей.
А началось всё с того, что в октябре 2018 года президент России Владимир Путин поручил Счетной палате, Генпрокуратуре и Следственному комитету разобраться со срывом пуска первого участка ЦКАД и увеличением стоимости ее строительства с 300 млрд до 313 млрд рублей. Заказчиком строительства ЦКАД со стороны государства был «Автодор». Началась серьёзная проверка, приведшая к уголовному делу.
В рамках расследования были выделены три основных эпизода. Среди них: незаконная оплата комиссии за банковскую гарантию в Газпромбанке на сумму 3,9 млн рублей в 2015 году, неправомерное предоставление аванса компании «Крокус Интернешнл», возглавляемой Арасом Агаларовым, в размере 2-х миллиардов рублей. В 2015 году компания Агаларова сменила прежнего подрядчика «Стройгазконсалтинг», который за год после выигрыша тендера так ничего и не построил, а также необоснованная оплата ОАО «Союздорпроект» за разработку документации, не предусмотренной федеральной целевой программой, что привело к потере бюджетом 132,6 млн рублей.
Как видится, Кельбах щедро распоряжался бюджетом, словно это его личный кошелек. В 2017 году он выделил одной из компаний, задействованных в строительстве ЦКАД, более 2 миллиардов рублей. Просто подарок судьбы, не правда ли? Но это был лишь цветочек. За два года до этого, та же компания получила по его указанию еще 3,9 миллиона рублей. Видимо, Кельбах считал, что такие суммы можно раздавать направо и налево без особых последствий. Самая яркая часть истории — выделение 132 миллионов рублей на разработку документации по ЦКАД.
Экс-глава госкомпании был взят под стражу в зале суда.
Поделиться
Поделиться